Игры для развития пространственно-временных представлений детей 5-6 дет с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Безгина Анастасия Вячеславовна

Игры, в которые можно поиграть в домашней обстановке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_pvp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию

пространственно-временных представлений для детей 5-7 лет

Материал подготовил учитель-дефектолог Рогудева А.В.

 «Наводим порядок». Перед ребенком в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки и т. д. предлагается найти пару, правильно поставить туфли, надеть перчатку на правую руку и т. п. Также можно предложить определить правый и левый рукава у блузки, лежащей спинкой вверх; потом спинкой вниз, определить левый и правый карманы у джинсов (вид спереди и сзади).

«Игра в «солдатики».  По приказу «командира» – взрослого «солдатик» – ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. Напоминаем, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

«Ладошки и следы». На ковре в произвольном порядке разложены изображения вырезанных по контуру ладоней и ступней. Ребенок находят пары, затем предлагается пройти по следам с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, кривая.

«Обезьянки». Взрослый поворачивается спиной к ребенку и выполняет движения руками (вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс) и ногами (вперед, назад, в сторону, сгибание в колене). Ребенок повторяет движения.

«Зарядка для кукол». Перед ребенком – кукла. Ребенок выполняет инструкцию:

«Подними правую руку куклы вверх, отставь левую ногу куклы назад»; «Расскажи, что ты сделал». И т. д.

«Готовимся к занятию». Ребенку предлагаются следующие инструкции: «Положить ручку справа от тетради; положить карандаш слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге и карандаш по отношению к тетради - слева или справа. Так же проводится определение пространственного расположения трех предметов: положить книгу перед собой, слева от нее поместить карандаш, справа - ручку».

«Собери сказку». Перед ребенком – набор игрушек или предметов. Ребенок выполняет инструкции и отвечает на вопросы по выполненным действиям: «Поставь лошадку близко к домику»; «Поставь елочку далеко от домика»; «Поставь машинку между домиком и елочкой», «Поставь человечка справа от домика», «Расскажи, что ты сделал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.

В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка.

Как формировать пространственно-временные представления и учить реализовывать полученные навыки в лексико-грамматических средствах языка....

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений детей 4-5 лет с элементами сказок

Представлена картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с элементами сказок детей 4-5 лет....

Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ помощью робота пчелки Bee-Bot

Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом пчелкой Bee-Bot можно проводить как в индивидуальной форме, так и в группов...

Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ с помощью робота MatataLab

Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом MatataLab можно проводить как в индивидуальной форме, так и в групповой. К ...

ПРОЕКТ "Развитие пространственно-временных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста средствами STEM - технологии"

Педагогический проект «Развитие пространственно-временных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста средствами STEM – технологии» для реализации в детском саду общеразвивающ...