Образец ИОМ для ребенка с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кравцова Анастасия Владимировна

Образец индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_rebenka_s_zpr.docx100.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с ОВЗ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад присмотра и оздоровления«Солнышко»

Заведующий МБДОУ

 «Новоаганский  детский сад

присмотра и оздоровления

«Солнышко»

__________Бастрон И.Я.

Председатель ПМПк

__________Эсауленко Н.В.

Учитель - логопед

__________Помпеева Н.В.

Педагог - психолог

__________ Кравцова А.В.

Ф.И.О. ребенка

  • С*******  Ульяна Алексеевна

Дата рождения

  • 7 мая 2015 г.

I. Общие сведения

Дошкольная группа:

  • старшая группа;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Первая группа здоровья

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации.
  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.
  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.
  • Охранительный режим.
  • Введение дополнительной физкультурной минутки.
  • Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми.
  • Ступенчатый вывод ребенка из подгрупповых занятий с детьми.
  • Выполнение заданий в парах.
  • Частая смена видов деятельности.
  • Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.
  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
  • Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
  • Расширение объема зрительной памяти.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
  • Игры по типу «Меморин» с психологом.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
  • Развитие наглядно-действенного мышления.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие образно-логического мышления.
  • Развитие элементов словесно-логического мышления..
  • Развитие элементов творческого мышления и воображения.
  • Моделирование проблемных ситуаций.
  • Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.
  • Формирование опыта исследовательской деятельности.
  • Организация экологических наблюдений.
  • Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др.
  • Освоение приемов творческого мышления и воображения.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование предметно-изобразительных навыков.
  • Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.
  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
  • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
  • Формирование опыта проектной творческой деятельности.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия
  • Групповые занятия

Коррекционно-педагогическая помощь

  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Психологическая помощь

  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год

Музыкальные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Физкультурные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов
  • Организация работы адаптационной площадки на прогулке
  • Введение гостевого режима в группе
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Тьютор, педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Тематические встречи
  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Вечер вопросов и ответов
  • Совместная проектная деятельность
  • Совместные поручения с детьми

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами
  • Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы
  • Организация «Маминой и папиной школы» для совместных занятий с детьми и родителями
  • Организация экскурсий в школу

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


C:\fake\image0.png

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

Эсауленко Надежда Владимировна

/

(Ф.И.О)

(подпись)

Воспитатель:

Носкова Гульнара Файзулловна

/

(Ф.И.О)

(подпись)

Воспитатель:

Беспалова ОльгаВитальевна

/

(Ф.И.О)

(подпись)

Учитель - логопед:

Помпеева Наталья Валерьевна

/

(Ф.И.О)

(подпись)

Педагог - психолог:

Кравцова Анастасия владимировна

/

(Ф.И.О)

(подпись)

С результатами работы за год ознакомлен

"

"

20           г.

(дата)

/

(Ф.И.О. родителей или законных представителей)

(подпись)

Методист _________________________ ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец как научить ребенка держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш....

Образец оформления портфолио ребенка

Образец оформления портфолио ребенка...

Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК

Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...

Образец характеристики на ребенка на ПМПК

Образец характеристики на ребенка на ПМПК...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Цель: акцентирование внимания на значении выразительного чтения в развитии речи ребенка, активизация творческого потенциала педагога, создание положительного эмоционального фона, пополнение дидак...

Образец карты развития ребенка

Карта развитя ребенка в ДОУ...

Мастер-класс на педагогическом совете «Речь педагога как образец для подражания ребенка»

Цель: акцентирование внимания на значении выразительного чтения в развитии речи ребенка, активизация творческого потенциала педагога, создание положительного эмоционального фона, пополнение дидак...