Cу-джок терапия для детей с овз
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Су-джок массажа в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ Автор: учитель-логопед Гофман Е.А.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Нетрадиционный метод Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. ("Су" – кисть, " Джок " – стопа).

Слайд 4

Цель Коррекция речевых нарушений с помощью использования Су – Джок терапии детей с ОВЗ.

Слайд 5

Задачи: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок . Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд 6

Приемы Су-Джок терапии Массаж большим массажным шариком; Массаж специальным шариком; Массаж эластичным кольцом; Массаж пластиковым массажером для кистей рук; Ручной массаж кистей и пальцев рук; Семянотерапия .

Слайд 7

Формы работы с детьми: Массаж Су-Джок шарами (большими и маленькими). Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 8

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз-два-три-четыре-пять , (разгибать пальчики) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 9

3. Использование эластичных колец или пластикового массажера при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например звука Ш. На правой руке На левой руке Этот малыш-Илюша (большой палец) Этот малыш- Ванюша (указательный) Этот малыш-Алеша (средний) Этот малыш-Антоша (безымянный) А меньшого зовут Мишуткою друзья (мизинец) Эта малышка-Танюша (большой палец) Эта малышка-Ксюша (указательный) Эта малышка-Маша (средний) Эта малышка-Даша (безымянный) А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Слайд 10

4. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок катает между ладонями шарик, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука, например звука Ж. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?

Слайд 11

5. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматической категории. Упражнение «Один - много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предметы в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. («Назови ласково», «Скажи наоборот»).

Слайд 12

6. Использование Су-Джок шариков для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребенок должен назвать, на какой палец какой руки одето колечко.

Слайд 13

7. Использование шариков при выполнении гимнастики. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 – руки развести в стороны; 2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 – руки развести в стороны; 4 – опустить руки.

Слайд 14

8. Использование шариков для звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 9. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий – под коробку, зеленый – около коробки и т.д.

Слайд 15

10. Использование шариков для слогового анализа слов. Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов в слове. 11. Использование массажера для рук. Массаж кистей рук и пальцев.

Слайд 16

Су-Джок терапия это: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; Простота применения – все виды массажеров свободно продаются в аптеках и магазинах.

Слайд 17

Вывод Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Дети с удовольствием играют с подобным массажёром – яркие краски привлекают их внимание. Су-джок развивает мелкую моторику рук, а это, как известно, напрямую связано с умственным и речевым развитием детей.

Слайд 18

Список литературы: Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001 Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38 Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94 Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160 Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су - Джок терапия для детей.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях, специальными массажными шарами или колечками, использован...

консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"

Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

СУ-ДЖОК-терапия для детей.

СУ-ДЖОК-терапия для детей.Стимулирует активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).  Эту ра...

Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик» (использование Су – Джок терапии для детей)

Слайд 1. Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик» (использование Су – Джок терапии для детей) Слайд 2. Используя метод Су – Джок терапии я преследовала следующую цель:-Создание у дошкольник...

Су-Джок терапия для детей

Приемы работы с шариком Су-Джок...

Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста.

Буклет. Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста....