Занятие 3 «Злючка-колючка» (конспект занятия для агрессивных детей)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Молчанова Анна Александровна

Занятие 3

«Злючка-колючка»

Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.

Упражнение «Я люблю»

 

Цель: повышение самооценки детей

 

Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)

Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.

 

Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.

 

Цель: актуализация знаний.

(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)

 

Игра с мячом «Продолжи предложение»

 

«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»

 

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злиться, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

 

Способы справиться с гневом

 

Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?

 

- Потопать ногами

- Сказать словами «я злюсь»

- Посчитать до 5

 

 Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».

 

Упражнение «Дорожка злости»

 

Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.

 

Разминка «успокоить злючку-колючку»

 

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

 

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.

 

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)

 

Напрячь руки, сжать кулаки.

 

 

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил

 

 

Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть

 

 

 

Рисование «Злючка-колючка»

Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.

 

Позитивное изменение рисунка.

Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?

Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.

 

Прощание. Психологический настрой.

Я спокойный, я веселый

Озорной, любимый, добрый

Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_zlyuchka-kolyuchka.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

«Злючка-колючка»

Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.

Упражнение «Я люблю»

Цель: повышение самооценки детей

Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)

Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.

Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.

Цель: актуализация знаний.

(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)

Игра с мячом «Продолжи предложение»

«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злиться, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

Способы справиться с гневом

Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?

- Потопать ногами

- Сказать словами «я злюсь»

- Посчитать до 5

 Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».

Упражнение «Дорожка злости»

 

Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.

Разминка «успокоить злючку-колючку»

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)

Напрячь руки, сжать кулаки.

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил

Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть

Рисование «Злючка-колючка»

Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.

Позитивное изменение рисунка.

Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?

Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.

Прощание. Психологический настрой.

Я спокойный, я веселый

Озорной, любимый, добрый

Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.

laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»...