Занятие 3 «Злючка-колючка» (конспект занятия для агрессивных детей)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие 3
«Злючка-колючка»
Упражнение «Приветствие»
Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.
Упражнение «Я люблю»
Цель: повышение самооценки детей
Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)
Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.
Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.
Цель: актуализация знаний.
(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)
Игра с мячом «Продолжи предложение»
«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»
«Злость – это когда…»
«Я злюсь, когда…»
«Мама злиться, когда…»
«Воспитатель злится, когда…»
Способы справиться с гневом
Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?
- Потопать ногами
- Сказать словами «я злюсь»
- Посчитать до 5
Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».
Упражнение «Дорожка злости»
Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.
Разминка «успокоить злючку-колючку»
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)
| Напрячь руки, сжать кулаки.
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил
Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть
|
Рисование «Злючка-колючка»
Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.
Позитивное изменение рисунка.
Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?
Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.
Прощание. Психологический настрой.
Я спокойный, я веселый
Озорной, любимый, добрый
Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
«Злючка-колючка»
Упражнение «Приветствие»
Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.
Упражнение «Я люблю»
Цель: повышение самооценки детей
Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)
Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.
Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.
Цель: актуализация знаний.
(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)
Игра с мячом «Продолжи предложение»
«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»
«Злость – это когда…»
«Я злюсь, когда…»
«Мама злиться, когда…»
«Воспитатель злится, когда…»
Способы справиться с гневом
Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?
- Потопать ногами
- Сказать словами «я злюсь»
- Посчитать до 5
Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».
Упражнение «Дорожка злости»
Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.
Разминка «успокоить злючку-колючку»
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю. Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть) | Напрячь руки, сжать кулаки. Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть |
Рисование «Злючка-колючка»
Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.
Позитивное изменение рисунка.
Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?
Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.
Прощание. Психологический настрой.
Я спокойный, я веселый
Озорной, любимый, добрый
Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.
laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Проказы Злючки-колючки, или как дети эмоции искали»...