Занятие 3 «Злючка-колючка» (конспект занятия для агрессивных детей)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Молчанова Анна Александровна

Занятие 3

«Злючка-колючка»

Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.

Упражнение «Я люблю»

 

Цель: повышение самооценки детей

 

Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)

Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.

 

Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.

 

Цель: актуализация знаний.

(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)

 

Игра с мячом «Продолжи предложение»

 

«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»

 

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злиться, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

 

Способы справиться с гневом

 

Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?

 

- Потопать ногами

- Сказать словами «я злюсь»

- Посчитать до 5

 

 Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».

 

Упражнение «Дорожка злости»

 

Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.

 

Разминка «успокоить злючку-колючку»

 

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

 

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.

 

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)

 

Напрячь руки, сжать кулаки.

 

 

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил

 

 

Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть

 

 

 

Рисование «Злючка-колючка»

Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.

 

Позитивное изменение рисунка.

Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?

Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.

 

Прощание. Психологический настрой.

Я спокойный, я веселый

Озорной, любимый, добрый

Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_zlyuchka-kolyuchka.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

«Злючка-колючка»

Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся сначала только глазками, потом подарим каждому улыбку, передадим соседу справа тепло наших ладошек (дети здороваются, проводя ладонями по ладоням соседа). А теперь позвеним колокольчиком для своего соседа слева, поздороваемся «привет, я рад тебя видеть» и скажем ему что-нибудь приятное.

Упражнение «Я люблю»

Цель: повышение самооценки детей

Дети по очереди рассказывают о том, что они любят (одежда, еда, игры и т.д.)

Можно передавать или бросать мяч, задавая детям вопросы о любимых вещах или занятиях.

Беседа. Обсуждение предыдущего занятия.

Цель: актуализация знаний.

(Знакомились с Сердиткой, раскрашивали ее; К кому Сердитка приходила еще раз? Что вы делали, когда она пришла? Как справились с ней? Что помогло? Приходила ли Сердитка к кому-то из ваших друзей?)

Игра с мячом «Продолжи предложение»

«Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения. Вам нужно поймать мяч, закончить предложение и бросить мне обратно»

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злиться, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

Способы справиться с гневом

Ребята, а какие есть способы справиться с гневом?

- Потопать ногами

- Сказать словами «я злюсь»

- Посчитать до 5

 Сегодня мы познакомимся с «дорожкой злости».

Упражнение «Дорожка злости»

 

Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что гнев прошел совсем. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.

Разминка «успокоить злючку-колючку»

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю.

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)

Напрячь руки, сжать кулаки.

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы; Рычать что есть сил

Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть

Рисование «Злючка-колючка»

Ребята, а давайте мы злючку-колючку нарисуем? Возьмите мелки того цвета, которого ваша злючка-колючка и нарисуйте ее на листочке.

Позитивное изменение рисунка.

Что нужно сделать, чтобы злючка-колючка подобрела?

Давайте нарисуем теперь что-нибудь, чтобы наша злючка превратилась во что-то радостное или спокойное.

Прощание. Психологический настрой.

Я спокойный, я веселый

Озорной, любимый, добрый

Быстро я всему учусь и со всеми подружусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»...

«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.

laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...