Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность.  Представляю вашему вниманию игры на формирование представлений о частях суток. Такие игры важны для развития логического мышления и познавательной активности, расширения кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx777.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

В этой игре ведущему с помощью пантомимы, т.е. мимики и жестов, нужно показывать какое-либо действие, а остальные участники игры должны угадать, что изображает ведущий. Для закрепления представлений о сутках очень хорошо подойдет эта игра. Помимо этого в игре также развивается воображение, речь, сообразительность. Хороша она и тем, что никакой подготовки и специального оборудования не требуется, а играть можно с группой детей.

Ход игры: ведущий показывает какое-либо действие из режима дня, а другой участник или участники должны угадать, что он делает и в какое время суток обычно это происходит. Например, ведущий изображает, как он просыпается, потягивается, встает с кровати. Игрок угадывает, что изображает ведущий и называет часть суток (утро). Ведущий может изображать, как он умывается и чистит зубы, заправляет кровать, как он кушает, спит, читает, играет… Изображать можно любые действия, которые совершаются в течение дня и знакомы ребенку. Ведущим сначала лучше быть взрослому. Затем, ведущим может стать и ребенок, а взрослый будет угадывать, что он изображает и какая это часть суток.

Игра «Назови соседей»

Ход игры: прежде чем играть в эту игру, убедитесь, что ребенок понимает значение слова соседи.

– У части суток – утра соседи – ночь и день, потому что до утра – ночь, а после утра наступает день. – Назови еще раз соседей утра.

– Назови соседей ночи (дня, вечера). (Из книги: Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 г).

 Игра «Назови все части суток» (с мячом)

Ход игры: дети образуют круг. Педагог в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос: - Я назову одну часть суток, а вы назовёте все остальные, которые следуют за ней, чтобы получились сутки. День – что дальше! (Вечер.) и т.д. (Из книги: Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 г).

Игра «Разложи картинки по порядку»

Ход игры: для игры необходимы фотографии или картинки с изображением различных частей суток.

- Я положу картинку, где нарисовано утро. Какие картинки ты положишь потом?
- Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие картинки ты положишь потом? И т.д.

Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Ход игры: дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.

Игра «Назовите пропущенное слово» (с мячом)

Ход игры: педагог начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна ...

- Утром я пришла на работу, а вернулась домой ...

- Мы завтракаем утром, а обедаем…

- Мы пойдём гулять…

Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон.

Игры подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям «Морское путешествие по островам» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие проводится в летний период в ДОУ. Рекомендовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит увлекательный  и познавательный материал: подвижные игры, ...

Формирование звуко-слоговойй структуры слова у детей с ОИН старшего дошкольного возраста

Представляется ваше вниманию тема по самообразованию учителя-логопеда. В презентации представленый достоверно доказанные критерии, которые влияют на состояние звуко-слоговой структуры слова. А также п...

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

Картотека занятий по формированию навыков правильного употребления предлогов у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучения пониманию и правильное употребление предлогов....

Использование игр и упражнений для формирования безопасного поведения на дорогах у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

В статье представлены дидактические игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми с ЗПР по формированию безопасного поведения на дорогах. Это игры  на различение цветов сигналов с...

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...