Развлекательно познавательное занятие "Чудесная вода"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)

Соглаева Елена Александровна

В этом материале содержится конспект-сценарий занятия с играми и опытами, презентация "Вода в природе", подготовка к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл compress_vodavprirode.pptx1.06 МБ
Файл skmchudesnaya_voda.docx190.17 КБ
Файл kak_sdelat_ledyanye_korabliki.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода в природе Вода есть в прудах, озёрах, реках. Она выходит из под земли, - источниками, которые называют родник, ключ.

Слайд 2

Опыт №1. Круговорот воды в природе А откуда берётся вода на небе? Ведь когда идёт дождик она с неба капает!? Из туч? Давайте проведём опыт и узнаем: как вода превращается в летающие маленькие капельки – туман, и становится невидимой.

Слайд 3

Зимнее путешествие воды Вы же знаете, ребятки, что есть на нашей планете Земля ,тёплые страны? В тех странах всегда лето! Даже, когда у нас – зима! Вот, представьте, как солнышко в тех странах грело, ветер дул, капельки воды испарялись и собирались в огромные тучи. А ветер всё дул на них и гнал их далеко – далеко, и тучи прилетели к в нашу страну. - А у нас зима! Холодно – холодно! Мороз! И капельки прямо в небе превратились в разные, чудесные снежинки. Так красиво вода замерзает только в небе!

Слайд 4

Сейчас мы проведём опыты и узнаем его свойства получше . Опыты № 3 и 4. Сейчас мы проведём опыт и сделаем с вами искусственный снег. Опыт №2 А когда вода замерзает не в небе, а на Земле, кто знает во что она превращается? – В Лёд! А какой лёд? – Он твёрдый, прозрачный скользкий,, похож на стекло.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»

Проект: «Мироздание»

Конспект развлекательно – познавательного занятия:

 «Чудесная вода»

                           Составили и провели

 инструкторы по труду:                

Соглаева Е. А.

Иванова А. А.

г. Сергиев Посад

2021 год

Тема: «Чудесная вода»

Цель: Представить роль воды в природе и жизни человека.

Задачи: Дать воспитанникам представление о разных агрегатных состояниях воды, о её свойствах в разных состояниях. И о том, как эти знания используют люди в практической жизни. 

Методы: Использование игровых технологий, исследовательской деятельности для активизации мыслительных процессов и памяти.

Материалы для урока:

1. Телевизор, ноутбук.

2. Морозильная камера.

3. Фен и металлическое ситичко размером под банку 700 мл или 1литр, банка.

4. Блюдечки для опытов с льдом 5 шт.

5. Гуашевая краска, кисть, баночка с водой, салфетка.

6. Соль.

7. Лотки с водой для гонок корабликов.

8. Ледяные кораблики.

9. Льдинки одинакового размера 5 штук.

10.  Махровая салфетка и лист бумаги.

11. Коврик для пластилина 6 шт.

11. Пена для бритья и крахмал.

Сценарий занятия с презентацией:

Вступление.

Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу! Теперь, с хорошим настроением начнём нашу развлекательно – познавательную программу «Чудесная вода».

Игра «Угадай слово»

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово». Нужно продолжить фразу, которую я вам скажу. Приготовили ушки! Все внимательно слушаем!

- Утром все мы просыпаемся и водичкой …..?                 (умываемся).

- Очень жарким летним днём много раз мы воду…?     (пьём).

- Если все цветы завяли от жары в саду твоём,                                                                   мы садовнику поможем, - лейкой мы цветы….?                          (польём)

- Мы играем и гуляем, мы руками всё хватаем,                                                                    чтоб покушать и попить надо руки нам…..?                                   (помыть).

- Если грязная одежда, - её можно одевать?                    (нет).

Можно грязную одежду нам в водичке…..?                       (постирать).

Какие вы молодцы! Вы хорошо, правильно угадывали слова!

Вот видите, как говорят мудрые люди: «А без воды, и ни туды, и ни сюды». Теперь вы поняли, ребятки, что вода нам очень нужна!

Свойства воды

        А что вы знаете о воде? Какая она? Вода - это волшебная природная стихия! Давайте узнаем о ней побольше!

 Презентация с опытами «Вода в природе».

Опыт №1 Ловим стеклянной чашей туман над кипящим чайником и видим как из капелек стекающих по стенкам вновь образуется вода.

Опыт №2 Делаем снег из пены для бритья и крахмала.

Опыт №3 Как влияют разные факторы на скорость таяния льда. Берём 5 одинаковых кусочка льда.

1 Открытая льдинка при комнатной температуре.

2  Льдинка в шубу (завёрнутая в бумагу и махровую салфетку).

3 Льдинка солёная (сверху на эту льдинку добавим краску, чтобы было видно, как соль проедает тонели в льдине).

4 Льдинка, согреваемая тёплым воздухом (Во время опыта переместить льдинку на ситечко над банкой, чтобы не брызгала от раздувания феном и вода собиралась в банку).

5 Льдинку положим обратно в морозилку.

        (Когда разницу в скорости таяния отчётливо видно, и дети могут сделать вывод, спрашиваем:)

-  Какая льдинка растаяла всех быстрей?                      (которую грели).

-  А какая тоже быстро разрушается и тает?                 (солёная).

- А льдинка, с которой мы ничего не делали, тает?    (да). Ей, наверное, в комнате тепло.

- Давайте развернём льдинку в шубе и посмотрим, может она совсем растаяла? Нет, она растаяла меньше! А почему? Потрогайте, как она заморозила бумагу и салфетку! А тёплый воздух не смог к ней подобраться через её обёртки!

- Теперь вытащим из морозилки последнюю льдинку. Она изменилась?  (нет) потому что в морозилке очень холодно, прямо как зимой на улице!

Вот сколько интересных свойств льда мы узнали из опытов: что лёд, когда тает превращается в воду; что он тает от тепла, от соли, а если его укрыть от попадания тёплого воздуха, он тает меньше. А кто знает: что тяжелее вода или лёд?

Опыт №4 Лёд тонет в воде или нет? Давайте устроим гонки ледяных корабликов. Раз кораблики плавают, а не тонут, значит лёд легче, чем вода!

Заключение

Теперь вы знаете, зачем скользкие дорожки посыпают песком с солью! И почему зимой не идёт дождь, а падает снег! Вам понравилось наше занятие? Интересно было?  Кто хочет, может попробовать, какая на вкус талая вода. На этом наше занятие закончено. До новых встреч!

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-5368696446007753590_121.jpg



Предварительный просмотр:

Как сделать ледяные кораблики

Необходимые материалы: Баночки из -под йогурта с округлым дном, шило, нитки, отрезки (по  11 см.)  коктейльных трубочек, гуашь, кисть, карандаш, цветная бумага, ножницы,  баночка, салфетка, вода в бутылке, морозильная камера.

Ход работы:

  1. Проделать дырочки в баночках из-под йогурта  в середине двух противоположных боковых стенок, и в других противоположных стенках на верхних краях.
  2. Теперь одну нитку (40 см) просовываем в нижнюю пару отверстий, а вторую в верхнюю пару отверстий. Внутри баночки появились 2 протяжки ниток в разных уровнях (крест-на крест).
  3. Устанавливаем мачту. Внутри баночки расслабить нижнюю нитку и перекрутив, сделать петельку. Вставить в неё трубочку,  подтянуть нитки и завязать снаружи баночки. Вторую верхнюю нитку расслабить и накинуть петлёй сверху на трубочку, подтянуть нитки и завязать их снаружи баночки.
  4. Теперь нужно выбрать цвет для окраски ледяного кораблика и кистью взять её и растворить в воде налитой в баночку. Воду влить в баночку из-под йогурта с установленной мачтой до высоты 1/3 объёма.
  5. Поправить мачту вертикально и поставить замораживаться в морозилку.
  6. Оставшуюся окрашенную воду вылить, чтобы сделать кораблики разного цвета. Процесс  заливки повторить для других корабликов.
  7. Приготовим паруса: на сгибе листа отметьте высоту шаблона 14 см., на уровне 10 см. отметьте перпендикулярно сгибу ширину половинки паруса 3,5 см. и проведите плавную выпуклую линию через эти метки; вырежьте шаблон ножницами и используйте для обводки на разных цветах бумаги; заранее проткните шилом отверстия для надевания на мачту.
  8. Когда кораблики замёрзнут, нужно их заранее по очереди освободить от баночек и ниток и одеть паруса на их мачты. Можно поместить их в лоток или поднос для выноса на урок перед самой гонкой корабликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «У воды без беды»

Вид мероприятия: информационно-развлекательный.Цель: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде во время летнего отдыха у водоёма....

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...