Картотека "Игры с мячиками Су-Джок"
картотека по коррекционной педагогике

Выханская Ирина Владимировна

Картотека рекомендована к испротльзованию педагогическими работникамиДОу как вспомогательное средство в коррекционной работе с детьм, имеющими нарушенияч в речевом и познавательном развитии

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧИКАМИ "СУ ДЖОК"

Обучение комплексу проводится в три этапа.

I ЭТАП обучения.

Все упражнения комплекса выполняются в исходном положении сидя.

1    упражнение.

«Согреем свои ладошки до ощущения сильного жара». (Интенсивное растирание ладонных поверхностей кистей друг о друга).

Упражнение стимулирует работу всех органов и систем организма.

Выполняется не менее 2 раз в день.

2 упражнение.

«Давайте нарисуем на большом пальце лицо человечка». А теперь побарабаним кончиками больших пальцев по столу, затем сильно разотрём кончики больших пальцев.

Упражнение стимулирует развитие головного мозга и интеллекта.

Выполняется не менее 2 раз в день.

II  ЭТАП обучения.

В комплекс к первым двум упражнениям включаем новые упражнения.

3  упражнение.

«Разотрем ладошкой правой руки верхнюю (тыльную поверхность) левой ладошки». Акцент на растирание кончиков пальцев (зона соответствия зоны головы).

Выполняется не менее одного раза в день.

III  ЭТАП обучения.

В комплекс к первым трём  упражнениям включаем новые упражнения.

4  упражнение.

Выполняется с помощью специального массажного шарика.

Массируем все зоны и точки соответствия на ладонных поверхностях кистей.

Выполняется не менее 1 раза в день.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "СУ ДЖОК"

Игра - «Сорока – белобока»

Сорока белобока кашу варила, деток кормила. -  (Катаем массажный шарик по ладошке руки.)

Первого накормила, -  (Берем колечко, которое находится внутри шарика, и   надеваем         на       большой палец. Спускаемся вниз, по пальцу и поднимаемся.)

Второго накормила, - (Переходим на указательный палец и массажируем его, так же как и предыдущий.)

Третьего накормила, - (Переходим на средний палец.)

Четвертого накормила, - (Переходим на безымянный палец.)

А вот пятого кормить не стала. – (Переходим на мизинец.) 

Ведь он дрова не рубил, – (Начинаем сначала с большого пальца.) 

Печку не топил, - (И продолжаем с каждым по очереди…) 

Воду не носил, Кашу не варил,

На стол не накрывал,

Вот и остался голодным – голодным – голодным. – (Убираем кольцо и берем шарик, быстро катая по ладошке.)

Игра «Черепаха» 

"Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(Дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок шарик сдавливают поочерёдно между большим пальцем и остальными пальцами руки. Упражнение проделывают сначала правой рукой, затем – левой.)

Никого я не боюсь"

(Дети катают шарик между ладонями.)

Игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают шарик между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

Очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

(Дети катают су джок между ладонями.)

Игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(Надеваем кольцо  су джок на большой палец.)

- С этим братцем в лес ходил,

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

С этим братцем щи варил,

(Надеваем кольцо  су джок на средний палец.)

С этим братцем кашу ел,

(Надеваем кольцо  су джок на безымянный палец.)

С этим братцем песни пел.

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

Игра «Чудесный шарик»

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,         - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.        - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Сказка «Ёжик на прогулке»

Жил - да был ёжик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

     Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧИКАМИ "СУ ДЖОК"

Обучение комплексу проводится в три этапа.

I ЭТАП обучения.

Все упражнения комплекса выполняются в исходном положении сидя.

1    упражнение.

«Согреем свои ладошки до ощущения сильного жара». (Интенсивное растирание ладонных поверхностей кистей друг о друга).

Упражнение стимулирует работу всех органов и систем организма.

Выполняется не менее 2 раз в день.

2 упражнение.

«Давайте нарисуем на большом пальце лицо человечка». А теперь побарабаним кончиками больших пальцев по столу, затем сильно разотрём кончики больших пальцев.

Упражнение стимулирует развитие головного мозга и интеллекта.

Выполняется не менее 2 раз в день.

II  ЭТАП обучения.

В комплекс к первым двум упражнениям включаем новые упражнения.

3  упражнение.

«Разотрем ладошкой правой руки верхнюю (тыльную поверхность) левой ладошки». Акцент на растирание кончиков пальцев (зона соответствия зоны головы).

Выполняется не менее одного раза в день.

III  ЭТАП обучения.

В комплекс к первым трём  упражнениям включаем новые упражнения.

4  упражнение.

Выполняется с помощью специального массажного шарика.

Массируем все зоны и точки соответствия на ладонных поверхностях кистей.

Выполняется не менее 1 раза в день.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "СУ ДЖОК"

Игра - «Сорока – белобока»

Сорока белобока кашу варила, деток кормила. -  (Катаем массажный шарик по ладошке руки.)

Первого накормила, -  (Берем колечко, которое находится внутри шарика, и   надеваем         на       большой палец. Спускаемся вниз, по пальцу и поднимаемся.)

Второго накормила, - (Переходим на указательный палец и массажируем его, так же как и предыдущий.)

Третьего накормила, - (Переходим на средний палец.)

Четвертого накормила, - (Переходим на безымянный палец.)

А вот пятого кормить не стала. – (Переходим на мизинец.) 

Ведь он дрова не рубил, – (Начинаем сначала с большого пальца.) 

Печку не топил, - (И продолжаем с каждым по очереди…) 

Воду не носил, Кашу не варил,

На стол не накрывал,

Вот и остался голодным – голодным – голодным. – (Убираем кольцо и берем шарик, быстро катая по ладошке.)

Игра «Черепаха» 

"Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(Дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок шарик сдавливают поочерёдно между большим пальцем и остальными пальцами руки. Упражнение проделывают сначала правой рукой, затем – левой.)

Никого я не боюсь"

(Дети катают шарик между ладонями.)

Игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают шарик между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

Очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

(Дети катают су джок между ладонями.)

Игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(Надеваем кольцо  су джок на большой палец.)

- С этим братцем в лес ходил,

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

С этим братцем щи варил,

(Надеваем кольцо  су джок на средний палец.)

С этим братцем кашу ел,

(Надеваем кольцо  су джок на безымянный палец.)

С этим братцем песни пел.

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

Игра «Чудесный шарик»

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,         - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.        - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Сказка «Ёжик на прогулке»

Жил - да был ёжик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

     Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Упражнения с массажными колечками и мячиками Су-Джок"

Представлены варианты упражнений с колечками и мячиком Су-Джок для развития мелкой моторики дошкольников....

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком   Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)

Комплекс упражнений для педагогов  с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...