Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Тема: Мы на луг пойдем гулять…

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о насекомых.

Задачи:

закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,5;

упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес.

 

Оборудование: сушилка с прищепками, предметные картинки с насекомыми, магнитный жезл и фишки, игровые поля и картинки к лото «1,2,5» и игре «Судоку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poydem_na_lug_gulyat.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: Мы на луг пойдем гулять…

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о насекомых.

Задачи:

закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,5;

упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес.

Оборудование: сушилка с прищепками, предметные картинки с насекомыми, магнитный жезл и фишки, игровые поля и картинки к лото «1,2,5» и игре «Судоку»

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Дети встают вкруг и приветствуют друг друга «Доброе утро»

  1. Актуализация знаний

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

  1. На сушилке висят картинки на прищепках, педагог предлагает закончить стишок подходящей по смыслу рифмой или отгадать загадку и заполнить окошки:

  • Целый день жужжит на ухо

Надоедливая (муха)

  • Мёд в свой улей принесла

Полосатая (пчела)

  • Глядит на нас во все глаза

Яркая, нарядная, большая (стрекоза)

  • Зелёный человечек

Скачет к нам (кузнечик)

  • Он случай не упустит, сядет на руку – укусит

(комар)

  • Над цветком порхает, пляшет,

Крыльями своими машет

(бабочка)

  • Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь

А жужжу, когда кружусь

(жук)

  • Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела божья (коровка)

  • Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо

(пчела)

Педагог подводит к обобщаемому понятию, что на картинках находятся насекомые и предлагает выполнить следующее задание.

  1. Лото 1, 2, 5.

Каждому ребёнку выдаётся карточка с окошками, которую нужно заполнить с учётом цвета и количества насекомых. При проверке педагог обращает внимание на правильную согласованность существительных с числительными.

  1. Игровое упражнение «Следопыты».

Педагог предлагает детям выбрать насекомое, которое они будут искать среди других и закрыть его фишками. У каждого ребёнка индивидуальный лист для выполнения задания. После проверки дети собирают фишки с помощью «магнитного жезла».

  1. Упражнение «Кого поймал мальчик?»

Дети выбирают картинку, прикрепляя её к банке. Каждый ребёнок произносит вслух «Мальчик поймал…» (например, кузнечика).

  1. Динамическая пауза «Прогулка»

Один, два, три, четыре, пять

Мы на луг пойдём гулять (шагают на месте)

Посмотри, среди цветов бабочки порхают (разводят руки в стороны)

Разноцветные вокруг крылышки мелькают (взмахивают руками как крыльями)

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела (выставляют указательные пальцы и вращают)

Описав над полем круг (указательным пальцем рисуют над головой круг)

Сел на травку майский жук (выставляют указательные и средние пальцы вперёд, озвучка «жжж»)

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте),

Кузнечиком назвали.

  1. Судоку

Дети объединяются в пары и заполняют пустые окошки. Картинки не должны совпадать ни по вертикали, ни по горизонтали.

  1. Рефлексия

Педагог уточняет у детей какие задания понравились больше всего, а какие - вызвали трудности. И предлагает игру с новыми заданиями «Магический жезл», которая вызвала наибольший познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....