Картотека Биоэнерго пластики для детей дошкольного возроста
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Биоэнергопластика как здоровосберегаюшая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Картотека Биоэнергопластика.

Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.

Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в ДОУ

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»В. А. Сухомлинский

Что такое биоэнергопластика?

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

- Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)

- Эмоциональный (создание положительного настроя)

- Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки, а затем и второй руки).

Особенности работы с применением биоэнергопластики:

Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

https://docs.google.com/drawings/d/s4e7TQxcCrXQeszs-qd87kg/image?parent=1zbvWfBQkPdmErDfK_WDdQv09jTgxAvEU8eP6EiHEQgk&rev=1&h=946&w=682&ac=1

https://docs.google.com/drawings/d/sQfb6GDLpUNiEi9QFtpD3Zw/image?parent=1zbvWfBQkPdmErDfK_WDdQv09jTgxAvEU8eP6EiHEQgk&rev=1&h=960&w=681&ac=1https://lh4.googleusercontent.com/ZCYqsS3Er-bwGjy-jEVQqMH5N7DpKlip9u6dlKcFdXOVmumaQ52h6HsMjjZZP0fkWis6mTOglj6fRrldwMsPSZ0BtkwX-ormwblJg_ew4P2OdI76Zy7j0A5Avzws7QLeLBRMnSevL5SL43qqkg

Бегемотик

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить А—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Широко открыли ротик — Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот — Отдыхает «бегемот».

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз (рис. 1, а).

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх (рис. 1, б). Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Рис. 1 а, б

Рекомендации.

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, опускаться вниз должна только нижняя челюсть. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

https://docs.google.com/drawings/d/shjzClwWtB5tJvooxMqlntw/image?parent=1zbvWfBQkPdmErDfK_WDdQv09jTgxAvEU8eP6EiHEQgk&rev=1&h=952&w=681&ac=1https://lh5.googleusercontent.com/RpNfYCFxjtTW2C3jr181xswNjsEUPnFaFOTq5m0TcRpJT_E1aAJfqdaJet_t90jliQhBM5Otsa5_pi4P6LpJCno6KXJG8eyks1ChjVH9dK8CqR66VetjUodCgR7Kzm35ei6uCJG4R-F-Dpy4eg

Лягушка

Цель:        выработать        умение        удерживать        губы        в        улыбке        в        течение нескольких секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты.

На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Превратили нас в лягушек

-Дотянулись        мы        до        ушек. Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз (рис. 2, а).

На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх (рис. 2, б). Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Рис. 2 а, б

Рекомендации.

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова держалась прямо, при улыбке губы должны быть сомкнуты, но не напряжены. Зубы не должны обнажаться. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

https://docs.google.com/drawings/d/sSJO0ecd5qOxWcOhlq59c0Q/image?parent=1zbvWfBQkPdmErDfK_WDdQv09jTgxAvEU8eP6EiHEQgk&rev=1&h=947&w=681&ac=1https://lh6.googleusercontent.com/5KFEKgeF1P5E_vXvmWDScNR9C9Wq2d_exNfl5xHcjW8VylU-RXzMOxGDfzw96cBSHDE2E4uODig9ph04fxdjxgX7JlBZQOOco51KEjMaJadLXeI7eZRcvccigvh5C77Z4rJsVsAh8D5RmysOcA

Хоботок

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении несколько секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные

строки:

Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, Со слоненком подружились.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз (рис. 3, а).

На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки (рис. 3, б). Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Рис. 3 а, б

Рекомендации.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

https://docs.google.com/drawings/d/stszmWOmRmzWXqYpJo8-VDw/image?parent=1zbvWfBQkPdmErDfK_WDdQv09jTgxAvEU8eP6EiHEQgk&rev=1&h=957&w=681&ac=1https://lh3.googleusercontent.com/tGWZ-3A2BhHtCDXRujN77mPc6Ra5oHQ1tOVB2ExYaRk9ZAaxRzes5-KDBV9Sh6bx8dIumzrN2M9FKuZmG74gIgOKGX0FGw8n2Z0_Lq69oZf_txPR5zUvYu3V7zT9SALHb9QO8Ptg8iHknuKMRw

Трубочка

Цель: учить вытягивать губы вперед трубочкой и удерживать в таком положении несколько секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» округлить губы и вытянуть вперед трубочкой. Удерживать под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Словно трубочка У нас дудочка.

Подудим мы в дудочку, Тянем губы трубочкой.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз (рис. 4, а).

На счет «один» согнуть пальцы в нижних фалангах, немного приблизить 4 сомкнутых пальца к большому пальцу (рис. 4, б). Удерживать в таком положении, не смыкая с большим пальцем, под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Рис. 4 а, б

Рекомендации.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тревожность у детей дошкольного возроста и пути их преодоления

Работа с детьми по преодоления тревожности....

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возроста

.Выбор темы работы. Название раздела II. Патриотизм- чувстволюбви к Родине.Название разделаIII.Приобщение к истокам р.н. культуры и культуры народов мира через изобразитель...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

.- Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забыв...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...