Доклад "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Федотова Марина Арсеньевна

Доклад  "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов" 

Мое выступление для защиты курсовой работы  "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов.

Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости, у него очень высока степень зависимости от окружающих или семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. В российской действительности инвалиду сложно социализироваться, а социуму трудно принять инвалида. Как следствие, подавляющее большинство детей с инвалидностью оказываются вне жизни общества, социума.

Оставаясь один на один со своими проблемами, они лишены возможности самореализации, а ведь среди них – множество талантливых детей.

Современная отечественная, зарубежная наука и практика показывают, что использование средств досуговой деятельности в работе с детьми с инвалидностью способствуют созданию условий для нормальной, полноценной жизни детей-инвалидов, в качестве полноправного представителя той или иной социокультурной общности. К тому же, способы социокультурной деятельности, применяемые для организации досуга, способны сделать жизнь многих детей-инвалидов богатой и содержательной.

           Особенность школ-интернатов заключается в том, что вся деятельность обучающихся проходит в стенах интерната и подчинена определенному режиму. И особенно важно организовать деятельность воспитанников во второй половине дня. А данные о здоровье и об особенностях поведения обучающихся дают возможность правильно, а главное эффективно спланировать досуг воспитанников.

Определенные педагогами направления работы способствуют всестороннему развитию личности, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, являются интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью:

  1. Спортивно-оздоровительные мероприятия (эстафеты, игровые программы, общешкольные соревнования);
  2. Культурно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение театра и кинотеатра, концертов, музеев, выставок, походы и др.);
  3. Познавательно-эстетическая деятельность (объединения дополнительного образования по интересам).

В процессе всестороннего развития детей с нарушениями интеллекта важнейшую роль играет физическая подготовка, направленная на воспитание физических качеств, двигательных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Поэтому много внимания должно уделяться заботе о здоровье подрастающего поколения.

Увеличение двигательной активности укрепляет здоровье, увеличивает сопротивляемость организма к утомлению, повышает работоспособность.

Программы эстетической направленности предназначены для удовлетворения образовательных потребностей детей с инвалидностью в области изобразительного искусства, музыки и т.п. также они обеспечивают дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка с инвалидностью, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех.

Такого рода досуговая деятельность может обеспечить включение ребенка с инвалидностью в новые формы организации социальной жизни, тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде.

3.2 Предложения по совершенствованию организации досуговой деятельности для детей с инвалидностью

Исходя из полученных данных об актуальности расширения собственных педагогических разработок в сфере расширения досуговой деятельности в работе с детьми с инвалидностью в ДДИ №4 и изучения значения применения различных способов, можно разработать следующие рекомендации.

Дополнительные программы по организации досуга для детей с инвалидностью следует разрабатывать комплексно для воздействия на различные сферы.

Рисунок 4 - Комплексный подход к разработке дополнительных досуговых программ

Таким образом, при разработке педагогических авторских программ по организации досуговой деятельности детей в ДДИ №4 предлагается   подходить  комплексно,   воздействуя  на различные сферы.

Этим будет обеспечиваться улучшение здоровья и физического состояния детей, культурное развитие, а также определение интереса и существующих талантов в отдельных сферах эстетического, познавательного развития.

Эстетические мероприятия и мероприятия познавательные необходимо регулярно корректировать, группируя их для отдельных детей и групп детей, выявив их интересы и таланты, чтобы их развивать.

Основные принципы организации досуговой деятельности при комплексном подходе:

  • учёт возрастных особенностей;
  • учет особенностей развития;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию.

Разнообразный комплексный подход к организации досуговой деятельности позволит поддерживать интерес детей, благодаря разнообразным мероприятиям.

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация досуговой деятельности способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и коррекционно-развивающей деятельности, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Досуговая деятельность, являясь одним из видов деятельности в свободное время для детей с ОВЗ, отвечает их социальным и индивидуальным потребностям, обеспечивает организацию содержательного досуга, развивает творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декла...

«Создание условий для эффективной организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»

В России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовыват...

Опыт работы по теме «Социализация детей с ОВЗ в том числе детей-инвалидов в условиях ДОУ посредством культурно- досуговой деятельности».

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и  педагоги  обеспокоены  тем, что бы ребенок, входящий в этот мир...

Доклад «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»

Изменения в политической, экономической и социальной сферах, неуклонный рост научного знания, стремительное расширение объёма информации – таковы реалии нашего времени. И время заставляет осущес...

Курсовая работа "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"

Курсовая работа  "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов" .Моя работа при получении диплома о профессиональной переподготовке по теме " Коррекционная педагогика и пс...

Презентация к работе "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов"

Презинтация к работе "Воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов" использовалась для защиты диплома о профессиональной переподготовке "Коррекционная педагогика и психология&q...

Доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности

Доклад на темуГражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности...