Ребенок от 5 до 6 лет. Особенности развития.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности. Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕБЕНОК 5 - 6 ЛЕТ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ»
Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.
Данный возрастной период отмечается эмоциональной отзывчивостью и восприимчивостью ребенка, потому является благоприятным временем для развития понимания эмоциональных состояний как своих, так и других людей. Учась понимать внутренний мир других людей, ребенок обретает уверенность в межличностных отношениях, на основе чего возникает сближение, а затем и интеллектуальный обмен мнениями между ним и другими людьми. Такое взаимодействие с окружающими обеспечивает выработку социальной компетентности, основой которого является положительное самоощущение. Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил.
В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье!
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
Родителям необходимо:
- С уважением относитесь к фантазиям и версиям. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям.
- Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
- Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.
- Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.
- Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка.
- Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы.
- Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те, вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.
Составил педагог – психолог Аксененко Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-58551-1615911892.jpg)
Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557229-1419854726.jpg)
Шпаргалка для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития»
Шпаргалка для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-394849-1392223371.jpg)
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-970729-1522685689.jpg)
Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.
В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226169-1583940382.jpg)
Ребенок с особенностями развития. «Инклюзивное воспитание ребенка»
Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок. В западной системе образования инклюзивный подход развивается несколько десятилетий, в России данный принцип находится на этапе стан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778554-1459944656.jpg)
Какой он, ребенок 4-х лет? Особенности развития среднего возраста
Возраст от четырех до пяти лет - это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития роста детского организма....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1275266-1633475963.jpg)
Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.
Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...