Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с РАС
рабочая программа по коррекционной педагогике

Ряснянская Оксана Ивановна

Программа направлена на помощь детям 3-8 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. значительный этап в работе по программе - коррекция самооценки,   уровня самосознания, формирование эмоциональной   устойчивости и саморегуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kratkaya_prezentatsiya_programmy_dlya_detey_s_ras.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с РАС Разработала: учитель - дефектолог Ряснянская О.И. ВКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» 2022 – 2023 учебный год

Слайд 2

Программа направлена на помощь детям 3-8 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. значительный этап в работе по программе - коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Слайд 3

Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими–либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности; может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным. По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Нарушение недостатков может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания. Недостаток нарушение могут устраняться (полностью или частично) медицинскими и (или) психолого-педагогическими, социальными средствами или уменьшаться в своем проявлении.

Слайд 4

Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения общих целей развития личности ребенка, его здоровья. Поэтому работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Формы и методы работы с родителями : Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Деловые игры. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом). Задача детского сада помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Слайд 5

месяц тематика Сентябрь - Создание развивающего жизненного пространства для детей с РДА. - Первые учебные взаимодействия. Октябрь - Особенности развития игровой деятельности детей с РДА. - Как преодолеть трудности с ребенком-аутистом. Ноябрь - Закаливающие мероприятия в детском саду и дома. - Как привить аутичному ребенку интерес к совместным действиям. - Играем с интересом. (игры с прищепками.) Декабрь - Безопасность жизнедеятельности детей в зимний период. - Подготовка к Новогоднему утреннику. Январь - На прогулку всей семьей (досуг зимой.) -. Совместное рисование ребенка и взрослого. Февраль - Развитие мелкой моторики. Работа с глиной. - Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр. Март - Учим детей сюжетно-ролевой игре. Общение со сверстниками. - Терапевтическая игра - как первый шаг к контролю над эмоциями. Апрель - Игры на свежем воздухе. - Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с ребенком. Май - Взаимодействие с гиперактивными детьми.

Слайд 6

квартал тематика 1 квартал сентябрь 1. Задачи на новый учебный год (по результатам первой диагностики). 2. Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА. Рекомендации дефектолога. 4. Выбор родительского комитета. 2 квартал декабрь 1. Психологическая помощь семье с аутичным ребенком. 2. Нетрадиционные методы работы с детьми - аутистами. 3. Техника безопасности дома в новогодние каникулы. 4. Подготовка к новогоднему утреннику. 3 квартал март 1. Развивающая среда в условиях домашнего обучения. 2. Мир глазами агрессивного ребенка. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. Развитие двигательной активности. 4 квартал май-июнь 1. Подведение итогов учебного года. 2. Информация родителям о способах снятия мышечного и эмоционального напряжения особенного ребенка. 3. Закаливающие процедуры в летний оздоровительный период. 4. Разное.

Слайд 7

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Т. Б. Филечива, Т. В. Туманова Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно- методическое пособие.- М.: ГНОМ и Д,2000. В. И. Селиверстов Речевые игры с детьми. – М.: ВЛОДОС, 1994. Л. Н. Зуева и др. Думай-говори. Занимат. упражнения по развитию речи дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада, логопедов и родителей. Вып. 1, вып. 2, вып. 3, вып. 4.- М.: Просвещение, 1996. .Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М, 2009. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС ,М,2008.

Слайд 8

6. Гришвина А. В., Пузыревекая Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. — М.: Просвещение, 1988. 7. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 2000. — № 3. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы

В данной презентации размещена информации о содержании адаптированной основной образовательной программы для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР группы компенсирующей направленности....

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с нарушениями зрения

Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям соци...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...