Консультация "Как научить ребенка правильно держать карандаш"
консультация по коррекционной педагогике

Великосельских Ольга Геннадьевна

Консультация "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_derzhat_karandashrd_2.docx20.75 КБ
Файл o.g.v.pptx1005.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края

«Как научить ребенка

правильно держать карандаш»

Консультация для воспитателей

                                                                                                                                                                      Воспитатель

О.Г. Великосельских

2022 г. Алейск

        Уровень  развития  мелкой  моторики  -  один  из  показателей  интеллектуальной  готовности  к  школьному  обучению. Обычно  ребенок, имеющий  высокий  уровень  развития  мелкой  моторики, умеет  логически  рассуждать, у  него  достаточно  развиты  память, внимание, связная  речь.

              Письмо- это  сложный  навык, включающий  выполнение  тонких  координированных  движений  руки. Техника  письма  требует  слаженной  работы  мелких  мышц  кисти  и  всей  руки, а  так  же  хорошо  развитого  зрительного  восприятия  и  произвольного  внимания.

                 Для  овладения  навыком  письма  необходима  определенная  функциональная  зрелость  коры  головного  мозга. Неподготовленность  к  письму, недостаточное  развитие  мелкой  моторики, зрительного  восприятия, внимания  может  привести  к  возникновению  негативного  отношения  к  учебе, неуспеваемости, тревожного  состояния  ребенка  в  школе. Подготовка  к  обучению  к  письму  требует  особого  педагогического  воздействия, выстроенного  в  систему  специальных  игр, упражнений  и  заданий. Это  должна  быть  не  механическая  тренировка, а  осознанная  творческая  деятельность  под  руководством  и  при  помощи  взрослого.

                     Выработать  у  детей  четкое, скорое  и  красивое  письмо  невозможно  в  короткий  срок. Для этого  потребуется  ряд  лет, так  как  навык  письма  формируется  медленно. Поэтому  подготовка  ребенка  к  обучению  письма  должна  начинаться , задолго  до  поступления  в  школу. В  дошкольном  возрасте  важно  развивать  механизмы, необходимые  для  овладения  письмом, создать  условия  для  накопления  ребенком  двигательного  и  практического  опыта, развития  навыков  ручной  умелости.

                       Исходя  из  всего  этого  для  воспитателей  детского  сада  определяются  следующие  задачи:

-формировать  мотивацию  обучения;

-развивать  мелкую  моторику  и  зрительно-двигательную  координацию;

-формирование  пространственного  восприятия, пространственных  представлений;

-формировать  мыслительные  операции (анализ, синтез, обощение, сравнение, классификация, аналогия);

-увеличивать  объем  внимания, памяти;

-развивать  речь;

-создать  одинаковые  условия  для  успешной  подготовки  руки  к  письму, как  для  праворуких, так  и  леворуких  детей.

                Очень  важно  научить  ребенка  правильно  держать  карандаш, потому что  при  правильной  позиции  пальцев  рука  меньше  устает. Это  абсолютно  верно, если  указательный  палец  на  верху, то  на  него  приходится  основная  нагрузка, а  он  лучше  всех  приспособлен  для  выполнения  мелких  и  точных  движений.

              Как  научить  ребенка  правильно  держать  карандаш? Как  выглядит  правильный  захват  карандаша? Какие  использовать  упражнения  и  занятия  для  развития  пальчиков  ребенка? Верно  ли  ,что  от  того    насколько  правильно  ребенок  держит  ручку,  зависят  и  его  почерк, и  осанка?

                Знакомить  ребенка  с  тем, как  нужно  держать  карандаш, нужно  с  того  момента, когда  он  начинает  использовать  карандаш  или  кисточку  по  назначению, тогда  нужный  навык  формируется  автоматически.

                  Если  же  ситуация  «запущена», и  ребенку  уже  4,5,6  лет, то нам  придется  действовать  сразу  в  нескольких  направления.

                  1.Создать  положительную  мотивацию  для  усилий  ребенка, чтобы  он  сам, и  очень  сильно, был  заинтересован  в  достижении  цели. Для  этого  взрослым  необходимо  подключить  всю  смекалку. Может  быть,  это  пример  старшего  брата  или  сестры- школьника, или  ссылка  на  то,  что  так  пишут  все  взрослые. И  не  забывайте  хвалить  и  поддерживать  дошкольника, не  жалейте  для  этого  эмоций, искренне  радуйтесь  его  достижениям-это  самое  главное.

                      2.Привлеките  к  этому  процессу  и  сделайте  союзниками  всех, кто  имеет  отношение  к  письменной  и  рисовальной  деятельности  ребенка, чтобы  и  они  поддерживали  его  усилия.

                       3.Чисто  технические  средства, «заставляющие»  правильно  располагать  пальцы  на  карандаше: трехгранные  карандаши  и  ручки, специальные  насадки  на карандаш.

                      Большинство   трехлетних  детей   держат  карандаш  в  кулаке, захватив  его  всей  ладонью. Задача  взрослого  уже  с  этого  возраста  научить  ребенка  правильно  держать  карандаш. Ведь  оперировать  им  гораздо  удобнее  когда  он  правильно  лежит  в  руке.

Правильный  захват  карандаша  выглядит  так: карандаш  лежит  на  среднем  пальце, указательный  палец  придерживает  карандаш  сверху, а  большой  палец- с  левой  стороны. Все  три  пальца  слегка  закруглены  и  не  сжимают  карандаш  сильно. Указательный  палец  может  легко  подниматься, и  при  этом  карандаш  не  должен  падать. Безымянный  и  мизинец  могут  находиться  внутри  ладони  или  свободно  лежать  у  основания  большого  пальца Во  время  рисования  рука  опирается  на  верхний  сустав  загнутого  внутрь  мизинца.

                 Если  ребенку  нет  еще  и  трех  лет, просто  регулярно  вкладывайте  карандаш  или  кисточку  в  пальчики  правильно.

                А  после  трех  лет  можно  показать  ребенку  не  хитрый  прием: щепотью (большим, указательным  и  средним  пальцами) малыш  должен  взять  за  незаточенный  конец  карандаша  и  передвигать  пальцы  к  другому  скользящим  движением, опираясь  заточенным  концом  о  поверхность  стола.

Когда  пальчики  будут  почти  у  грифеля, они  обязательно  правильно  распределяться. Немного  тренировки  и  малыш  будет  сам  следить  за  своими  пальчиками.

                     Есть  еще  один  неплохой  способ  научить  ребенка  правильно  брать  в  руки  карандаш.

Раскрываете  правую  ручку  ребенка  ладошкой  вниз  и  вкладываете  карандаш  нижней  его  частью  между  большим  и  указательными  пальцами, затем  просите  малыша  сжать  пальцы. Обычно  почти  все  дети  берут  карандаш  правильно.

Если  не  получилось  с  первого  раза,  немного  подправьте  положение  пальцев. Если  заметили, что  карандаш  снова  в  кулаке-остановите  рисование  и  переложите  его  правильно.

Упражнения, способствующие развитию  захвата  щепотью:

-побуждайте  ребенка  брать  мелкие  предметы  кончиками  пальцев(пинцетный  захват)  и  выпускать  их, складывая  в  какую-то  емкость;

-игры  с  бельевыми  прищепками;

-выкладывание  фигур  и  узоров  из  мелкой  мозаики;

-нанизывание  бусин;

-пальчиковые  игры;

-штриховки;

-выкладывание  из  спичек  фигур  и  рисунков;

-обрывание  бумаги  пальчиками;

-откручивать  крышечки  от  тюбиков;

-переливание  жидкости  пипеткой;

-перекладывание  предметов  пинцетом;

-сортировка  крупы.

                Если  все  перечисленные  способы  не  принесли  успеха, уберите  все  карандаши. Купите  коробку  восковых  мелков, сломайте  их  так, чтобы  получились  кусочки  по  три  сантиметра, не  больше. Такие  мелки  невозможно  держать  в  кулаке. То  есть  держать  то  можно, но  рисовать  так  не  получится. Такие  кусочки  держать  можно  только  пальчиками-щепоткой. Порисуйте  такими  мелками  недельку-другую.

                     Обычно  малыши  очень  крепко  сжимают  карандаш. Пальцы  потеют  и  очень  быстро  устают. В  этом  случае  нужно  сделать  упражнение  на  расслабление. Хорошо  помогают  научить  ребенка  расслаблять  пальцы  занятия  с  красками. Когда  ребенок  работает  с  кистью, то  он  расслабляет  пальцы, делая  широкие  мазки.

Обратите  внимание  на  то, как  сидит  ребенок  при  рисовании:

Он  должен  знать  правила:

-сидеть  прямо;

-придерживать  бумагу  рукой, свободной  от  рисования;

-локти  не  должны  быть  прижаты  к  телу  и  тем  более  не  должны  висеть.

 

               

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как научить ребенка правильно держать карандаш» Консультация для воспитателей Подготовила : О.Г . Великосельских воспитатель высшей кв. категории

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка правильно держать карандаш

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4546064","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Как научить ребёнка правильно держать карандаш? Как выглядит пр...

Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш....

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Предлагаю вниманию родителей простые рекомендации, которые помогут приучить ребенка правильно держать карандаш, ручку и столовые приборы....

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш...

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

              Как научить ребенка правильно держать карандашБольшинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивитель...

Как научить ребенка правильно держать карандаш. Консультация для родителей.

В консультации рассматриваются несколько способов научить ребенка правильно держать карандаш....

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Как научить ребенка правильно держать карандаш?...