Логопедический календарь для родителей. Часть 2.
статья по коррекционной педагогике

  Часто окружающим и близким кажется, что ребенок не разговаривает или коверкает язык «из вредности», а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая сейчас мешает заговорить, а чуть позже – правильно развиваться и учиться в школе.

Логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если:

-речь ребенка «смазанная», нечёткая, невнятная;

-он не выговаривает пять и более звуков;

-предпочитает молчать, хотя умеет говорить;

-не может ответить на простые вопросы, поддержать беседу;

-речь не развивается – ребенок разговаривает примерно так же, как и год назад.

В этом возрасте уже может быть выявлена дизартрия как последствие тяжело протекавшей беременности или родов. Но, что приятно, именно в этом возрасте с нею легче всего справиться.

Логопед для ребенка пяти лет необходим, когда:

-нечёткая речь;

-нестандартное (слишком мягкое или, напротив, слишком твёрдое) произношение звуков;

-неправильное произношение более трёх звуков;

-гнусавость, шепелявость;

-бедный лексикон.

На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения. К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую.

Логопед для ребёнка шести лет нужен, если:

- ребенок произносит нечётко даже единичный звук;

-не умеет говорить развёрнутыми предложениями;

-отвечает на вопросы односложно;

-не может составить простой рассказ по картинке.

Логопед для детей в любом возрасте нужен, если:

-ухудшилась речь (ранее была лучше);

-появилось заикание, «мычание», запинки в произношении слов, повтор звуков;

-возникли проблемы с заучиванием наизусть стихов, текстов;

-ребёнок не может связанно пересказать текст;

-пропускает слоги при чтении;

-пишет смазанно, как бы неряшливо, «как курица лапой», даже если старается;

-обнаружилось ухудшение речи (к примеру, после травмы).

Это важно!

Первый раз ребёнка нужно показать логопеду в возрасте трёх лет. Раньше, если есть отклонения от нормы.

После трёх лет и до школы рекомендуется посещать логопеда ежегодно (даже если кажется, что поводов для обращения нет) – так можно своевременно выявить патологию и принять меры по ее устранению.

Записываясь на приём к логопеду перед школой, сделайте это пораньше, чтобы иметь запас времени для устранения проблем, если они будут выявлены.

Старайтесь, обращаясь к ребенку, употреблять как можно меньше слов в уменьшительно-ласкательной форме (сарафанчик, пирожочек, телефончик и т.д.) Это замедляет формирование правильной речи. Говорите с ним так же, как и со взрослым – так ребенок быстрее освоит правильное произношение звуков, накопит достаточный багаж слов и научится правильно им пользоваться.

Не раздражайтесь, если ребенок переспрашивает одно и то же несколько раз – это ему необходимо для усвоения основных законов речи. Если родители раздражаются, ребенок может замкнуться в себе.

Итак, логопед для детей особенно нужен в возрасте от трёх до семи лет. Однако если есть какие-то отклонения от норм или тревожащие моменты, лучше с визитом не тянуть и обращаться к специалисту сразу, не ожидая наступления регламентированного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kalendar_dlya_roditeley._chast_2.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический календарь для родителей. Часть 2.

Часто окружающим и близким кажется, что ребенок не разговаривает или коверкает язык «из вредности», а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая сейчас мешает заговорить, а чуть позже – правильно развиваться и учиться в школе.

Логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если:

-речь ребенка «смазанная», нечёткая, невнятная;

-он не выговаривает пять и более звуков;

-предпочитает молчать, хотя умеет говорить;

-не может ответить на простые вопросы, поддержать беседу;

-речь не развивается – ребенок разговаривает примерно так же, как и год назад.

В этом возрасте уже может быть выявлена дизартрия как последствие тяжело протекавшей беременности или родов. Но, что приятно, именно в этом возрасте с нею легче всего справиться.

Логопед для ребенка пяти лет необходим, когда:

-нечёткая речь;

-нестандартное (слишком мягкое или, напротив, слишком твёрдое) произношение звуков;

-неправильное произношение более трёх звуков;

-гнусавость, шепелявость;

-бедный лексикон.

На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения. К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую.

Логопед для ребёнка шести лет нужен, если:

- ребенок произносит нечётко даже единичный звук;

-не умеет говорить развёрнутыми предложениями;

-отвечает на вопросы односложно;

-не может составить простой рассказ по картинке.

Логопед для детей в любом возрасте нужен, если:

-ухудшилась речь (ранее была лучше);

-появилось заикание, «мычание», запинки в произношении слов, повтор звуков;

-возникли проблемы с заучиванием наизусть стихов, текстов;

-ребёнок не может связанно пересказать текст;

-пропускает слоги при чтении;

-пишет смазанно, как бы неряшливо, «как курица лапой», даже если старается;

-обнаружилось ухудшение речи (к примеру, после травмы).

Это важно!

Первый раз ребёнка нужно показать логопеду в возрасте трёх лет. Раньше, если есть отклонения от нормы.

После трёх лет и до школы рекомендуется посещать логопеда ежегодно (даже если кажется, что поводов для обращения нет) – так можно своевременно выявить патологию и принять меры по ее устранению.

Записываясь на приём к логопеду перед школой, сделайте это пораньше, чтобы иметь запас времени для устранения проблем, если они будут выявлены.

Старайтесь, обращаясь к ребенку, употреблять как можно меньше слов в уменьшительно-ласкательной форме (сарафанчик, пирожочек, телефончик и т.д.) Это замедляет формирование правильной речи. Говорите с ним так же, как и со взрослым – так ребенок быстрее освоит правильное произношение звуков, накопит достаточный багаж слов и научится правильно им пользоваться.

Не раздражайтесь, если ребенок переспрашивает одно и то же несколько раз – это ему необходимо для усвоения основных законов речи. Если родители раздражаются, ребенок может замкнуться в себе.

Итак, логопед для детей особенно нужен в возрасте от трёх до семи лет. Однако если есть какие-то отклонения от норм или тревожащие моменты, лучше с визитом не тянуть и обращаться к специалисту сразу, не ожидая наступления регламентированного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика как составная часть коррекционно-образовательного процесса

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, побуждает педагогов и специалистов к созданию новы...

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Логопедический календарь

Материал предназначен для родителей....

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 1.

Оригинальная и эффективная система занятий по преодолению проблем речевого раз­вития у дошкольников 5-6 лет представлена в настоящем пособии - тетради логопедичес­ких заданий для детей старшей...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Часть 2.

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей стар­шего дошкольного возраста.Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формиро­вания грамматического ...

Автоматизация звука [С]. Логопедическая игра «Салют» (1 часть)

В игре подобраны слова на автоматизацию звука [С] в середине слова.1 - 3 выстрел: автоматизация звука [С] в прямых слогах.4 - 6 выстрел: автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных. 1...

Логопедический календарь для родителей. Часть 1.

Очень часто от родителей слышу такие вопросы: «А в каком возрасте нужно обращаться к логопеду?», «Как понять, что с речью и развитием ребенка что-то не так?», фразы «Мы, ...