Конспект занятия «Путешествие в город Дружбы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хасанова Альфия Раиловна

Тема: «Путешествие в город Дружбы»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; развитие умения выражать свои эмоции, отношения к окружающим; создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город Дружбы»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; развитие умения выражать свои эмоции, отношения к окружающим; создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроения.

Ход НОД

Разминка

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.

Алешенька, здравствуй…

- Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Дружбы.

- Как вы думаете, что это за город, почему он так называется? 

- А что такое дружба?

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»

Педагог: А кто помнит девиз кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!)

Путь в город Дружбы будет неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, вы справитесь? Какими нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Кот Леопольд дарит карту. На экране появляется карта.

Педагог знакомит детей с картой, ее условными обозначениями.

Основная часть

Теперь мы отправимся в путь.

Упражнение «Пройди по следу»

Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (по следам). (дети выполняют задание под музыку).

- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

- Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

Испытание №1   «Поссорились – помирились».

Пара встает друг напротив друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

Для того чтобы пройти первое  испытание, вам нужно разбиться на пары.

- Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают)

- Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают)

- Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. (дети изображают)

- Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)

- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Упражнение  «Плот»

Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту.

-Давайте встанем на плот. (Дети и ведущий становятся на спортивный мат).

Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза, фоном звучит музыка).

Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось?

Ответы детей: Взаимопомощь, взаимовыручка. Действовали все вместе.

Испытание №2 «Эмоции»

Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций.

Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить так эмоцию, чтобы остальные дети догадались.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

- Грусть (когда человек остается один, когда кто-то уехал далеко)

- Испуг (страх полезен, он предупреждает человека об опасности)

- Злость (разрушительное чувство, надо учиться сдерживать свои эмоции, прощать людям оплошности. Ведь бывает так, что человек обидел нас случайно, без злого умысла)

- Вина (когда сделал что-то нехорошее)

- Удивление

- Радость (когда сбываются мечты, видишься с друзьями, дарят подарки)

Упражнение «Узкая тропинка»

У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до города Дружбы! Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз!

Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом.

Испытание №3 «Правила  доброжелательного общения»

Ребята, в городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом.  Давайте с вами вспомним  «Правила доброжелательного общения».

Итог

чтобы получилось доброжелательное общение в группе, нужно:

  • Внимательно слушать говорящего, поддерживать его молча.
  • Стараться смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его.
  • Говори ясно и четко, кратко, помни, что высказаться хотят все.
  • Не перебивай говорящего
  • Будь доброжелателен, уважай мнение других.
  • В группе нет друзей и недругов, все равные партнеры.
  • Наш успех в содружестве, в соединении.

Заключительная часть

На экране замок

Вот мы и добрались до города Дружбы.  Мы все молодцы! Давайте по - аплодируем друг другу!

Рефлексия

Под музыку дети танцуют коммуникативный танец «Дружба»

- Ну вот, ребята, мы оказались в городе Дружбы. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города? (ответы детей)

Оказывается, город дружбы вокруг нас. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым, а мы все в нем добрые и сплоченные. Давайте вспомним с вами танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

Конспект занятия "Путешествие на остров дружбы"

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие на остров дружбы"...