Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 20.
проект по коррекционной педагогике

Носова Алина Евгеньевна

Итак, следующий этап использования нами в работе информационных технологий, в частности компьютерных игр. Новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании, прежде всего, с целью коррекции нарушений и общего развития «особых» детей. Многими авторами отмечается положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей в частности и к дефектологическим  занятиям. Компьютерные игры в отличие от других видов игр, позволяют ребёнку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Все это ведёт к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности. Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с другими играми. Они открывают путь к осознанию своей деятельности.Компьютер может стать помощником взрослого, помочь в развитии ребенка, даже лечить. Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером – это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки. Чему ещё способствуют КИ и повествует данная презентация. Удачи, уважаемые соратники!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr_22g.pptx303.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» Выполнила: учитель-дефектолог Носова А. Е. город-курорт Ессентуки, СК, 2021-2024 уч . год

Слайд 2

В чем могут помочь компьютерные игры: подготовка к школе; ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать; приобщение к исследовательской работе; социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками; интерактивация занятий с детьми с ОВЗ; улучшение социализации детей с аутистическим спектром .

Слайд 3

Использование развивающих компьютерных программ и игр Полученные результаты : Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Дети чувствуют большую уверенность в себе. Развивается воображение и творческие способности.

Слайд 4

Использование развивающих компьютерных программ и игр Полученные результаты : Повышается самооценка дошкольников. Ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях.

Слайд 5

Использование развивающих компьютерных программ и игр Полученные результаты : Играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Развивается способность к прогнозированию результата действий.

Слайд 6

Использование развивающих компьютерных программ и игр Полученные результаты : Может служить и мощным техническим средством обучения. . Ребёнок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Использование коммуникационных технологий постепенно овладевает системой не только всего образования, но и дошкольной, первой его ступенью. Применяются возможности компьютера и на занятиях в детском с...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» -1.

Данная публикация - вторая презентация , раскрывающая используемое нами в коррекционно-развивающем процессе ИКТ как наиболее эффективное средство, облегчающее, с одной стороны, для нас выполнение свои...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 2

Данная публикация - следующая ступень детальнораскрываемого проекта, успешно используемого  в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР различного генеза. Здесь б...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 3

В данном презентационном материале раскрыт такой небольшой, но очень немаловажный аспект как области применения информационных технологий. Это глобальная сеть Интернет с её мировыми возможностями. Это...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 4

Данная публикация-дальнейшее раскрытие практического материала, используемого нами ИКТ, в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Здесь, более детально описана одна из областей применения...