«Сказочная пуговица» Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР с родителями.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Панина Татьяна Алексеевна

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они активно проявляли интерес к предметам окружающего мира.

Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей.Выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_pugovitsa.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочная пуговица»

Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР                   

Цель проекта: формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора, с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о предметах окружающего мира; 
  2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
  3. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей; 
  5. Обогащать сенсорный опыт детей;
  6. Развивать мелкую моторику рук;
  7. Учить применять полученные знания в жизни.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

4. Создание коллекции пуговиц в группе.

Подготовительный этап:

  • Подбор и анализ информации по данной теме;
  • Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;
  • Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.

1 этап Организационный.

Формы работы с детьми:

  • Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.
  • Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать?  Что будем делать?).
  • Основные направления поиска: что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование», чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.

Формы работы с родителями:

  • Консультация «Коллекция пуговиц - как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
  • Обсуждение темы, цели и задач проекта.
  • Разработка маршрута проекта.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.
  • Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2 Этап Практический этап. Основной.

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность.

  • Беседа: «Ах, эта пуговица».
  • «Коллекционирование».
  • Приметы о пуговицах.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье», «Пуговичный массаж», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».

Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало?», «Чудесный мешочек» и др.

Подвижные игры: 

«Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто быстрее мешочек перенесёт на голове», «Перенеси на палочках» и др.

Игровая ситуация:

«Помоги другу застегнуть пуговицы»; «У кого какая пуговица»

Образовательная игровая ситуация по ФЭМП 

«Пуговицы разные, все очень важные!» (пуговицы маленькие - большие, тонкие - толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.); «У кого больше пуговиц на одежде»

Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Весёлая пуговица».

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».

Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц: «Гусеница».

Экспериментально-поисковая деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме, цвету).

Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение)

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»; «Подбери и расскажи».

Музыкальная деятельность:

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.

Формы работы с родителями:

• Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

• Выставка творческих работ.

3 Этап Заключительный.

Представление коллекции пуговиц.

Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.

Вывод:

         В рамках проекта, были задействованы все образовательные области. Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Дети с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательской познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"

Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Творческий краткосрочный проект в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...