Консультация «Упражнения для развития общей координации движений»
консультация

Борисова Марина Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_koordinatsii.docx165.22 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!G:\ФОНЫ\1f1dafbcd99317ce4e7b159350ee77f2.jpg

Предлагаем вашему вниманию консультацию:

«Упражнения для развития общей координации движений»

        Хорошая, правильная координация движений способствует быстрой и легкой социализации. Позволяет ребенку быть уверенным в себе. Чувствовать собственные силы и возможности.

        Общая координация напрямую зависит от правильности положения тела в пространстве. Что в свою очередь обосабливается хорошо сформированной осанкой. Так же правильная осанка позволяет без нарушения функционировать всем внутренним органам. Обеспечивает правильную работу кровеносной системы, которая питает клетки головного мозга.

        Формирование хорошей осанки должно стать привычным ежедневным делом родителей и педагогов. После того, как ребенок освоит и будет самостоятельно выполнять основной комплекс упражнений, целенных на формирование, а в дальнейшем поддержку осанки, можно будет его дополнять введение упражнений на общую координацию движений.

        Основные упражнения для формирования правильной осанки и развития общей координации движений.

1. Прямое стояние у стены или шведской лестницы.

Ребенок становится спиной к стене, руки подняты вверх. Следите за тем, что б ноги были прямыми. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Пусть пятки, голени, ягодицы, лопатки и затылок прикасаются к поверхности. Удерживать такое положение необходимо до 5-ти минут. Начинаем с того, что просто учим ребенка принимать правильное положение тела.

Данное положение выпрямляет позвоночник, растягивает мышцы спины, формирует навык прямого стояния.

2. Основные виды ходьбы: на носках, на пятках, на полусогнутых ногах.

Эти незатейливые упражнения позволяют ребенку координировать свои движения. Учит его управлять и владеть всеми частями тела одновременно. Следите за тем, что б спина ребенка была прямая. Руки он удерживал в заданном положении: вверх, на поясе, в стороны соответственно. Взгляд направлен вперед. Старайтесь не допускать наклона головы вперед.

3. Полоса препятствий для различных видов ползанья.

        Во время ползанья мышцы спины расслабляются и растягиваются. Снижается нагрузка на позвоночный столб. При перекрестном движении руками и ногами стимулируется работа головного мозга. Активируется работа центров отвечающих за речь, зрительное восприятие.

        Взрослым детям порой скучно просто ползать для этого вводятся игровые моменты: полоса препятствий. Ползем по мосту, подползаем под преграды и т.д. Примените фантазию. Ползайте совместно с ребенком. Так ему будет интересней, а ваша спина также получит необходимую разгрузку.

4. Упражнения с гимнастической палкой.

        Дома палку можно сменить на подручное средство. Цель дополнительного предмета зафиксировать руки ребенка на ширине плеч. Во время выполнения упражнений необходимо следить за тем, чтоб спина и ноги были максимально прямыми. Тоже касается и рук. Не забываем и про взгляд направленный перед собой.

        Для начала достаточно пары упражнений.G:\ФОНЫ\1f1dafbcd99317ce4e7b159350ee77f2.jpg

А) Руки опущены вниз, палка перед собой. Поднять палку ровными руками до уровня груди, дальше над головой и положить её на плечи за голову. Возвращаем палку в исходной положение по той же траектории. Повторяем от 5 до 10 раз. Помните что главное качество выполнения, а не количество.

Б) Приседание. Палка лежит на полу возле носков. Наклоняемся, берем палку. Сгибаем ноги в коленях до полного присеста, поднимаем палку до уровня груди вытянутыми вперед руками. Следим за ровностью спины и поднятием головы. Опускаем палку на место. Разгибаем ноги, разгибаемся полностью. Начать можно с 2-3 раз.

5. «Лодочка»

Это универсальное упражнение, так как выполнение его доступно каждому после нескольких обучающих занятий. Польза от него очень большая. Так как работают одновременно практически все мышцы тела. «Лодочка» выполняется фактически на всех занятиях ЛФК. Это простое упражнение качает мышцы спины, участвующие в поддержании позвоночного столба. Только крепкие мышцы смогут гарантировать правильную осанку и хорошую координацию движений.

Помните, что выполнение упражнений для координации движений требуют систематичного выполнения. Возможно, при первых занятиях ребенку будет не хватать каких-то навыков или физической подготовленности. Будьте терпеливы и настойчивы одновременно. Лучше сделать меньшее количество раз, но качественно. Быстрое, хаотичное выполнение может наоборот навредить.

Любите своих детей, такими какие они есть. Не требуйте от них не реального, но сделайте для них все возможное!

Подготовил:

учитель-дефектолог Борисова Марина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые упражнения на фитболах на координацию движения и речи"

Цель этой серии упражнений – развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, которые даны в последовательности, соответствующей работе логопеда по пос...

Консультация для родителей "Игровые упражнения на фитболах на координацию движения и речи".

Цель этой серии упражнений – развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, которые даны в последовательности, соответствующей работе логопеда по пос...

Упражнения для контроля и координации движений

Упражнения предложенные М.Монтессори....

Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.

Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....

Развитие общей координации между движением и словом

       Подборка игр для детей с нарушение речи...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...