Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зрительно-моторная координация  является одной из составляющих «готовности к школе». Поэтому так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.ительно-моторная координация  является одной из составляющих «готовности к школе». Поэтому так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnomotornoy_koordinatsii_u_doshkolnikov.ppsx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительно-моторной координации У дошкольников Выполнили: слушатели программы профессиональной переподготовки направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» Филиппова Ирина Геннадьевна Никитаева Люция Дамировна Кривенкова Екатерина Владимировна Александрова Елена Владимировна Подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.

Слайд 2

Зрительно-моторная координация - это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительное восприятие является основой познавательной деятельности ребенка. Несформированность зрительного восприятия препятствует формированию базовых учебных навыков – чтения и письма.

Слайд 3

Зрительно-моторная координация как одна из составляющих «готовности к школе» Основные аспекты школьной зрелости Зрительно-моторная координация — это согласованность движений и их элементов в результат совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-моторная координация – это такая функция, которую можно считать значимой Физическая готовность Эмоционально–волевая готовность Интеллектуальная готовность Личностная и социально – психологическая готовность

Слайд 4

Основные причины слабой зрительно – моторной координации у детей Неблагополучное течение беременности у матери, осложненные или оперативные роды и нарушения развития и здоровья на первом году жизни Перенесенные вирусные или бактериальные инфекции с поражением центральной нервной системы Функциональные отклонения в деятельности мозга Невнимательность ребенка

Слайд 5

Этапы развития зрительно – моторной координации у детей Развитие зрительно-моторной координации на третьем году жизни Упражнения для укрепления мышц глаз (слежение за предметами, различные движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широко открыть, выпучить глазки и т.д.) Тренировка активных движений кистей рук (упражнения с разными атрибутам и с мячом «Подбрось и поймай», «Мяч в корзину», «Прокати мяч ракеткой», «Мяч друг другу», «Попади в обруч» и др.) 3 года

Слайд 6

3-4 года Этапы развития зрительно – моторной координации у детей Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы Хватает катящийся к нему мяч Работает с множеством рамок для застёгивания – расстёгивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т.д Учится стирать платочки, носочки Учится резать варёные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая бумажные и полотняные салфетки; мыть за собой посуду Развитие зрительно-моторной координации на четвёртом году жизни, 3 - 4 года 3-4 года

Слайд 7

3-4 года Этапы развития зрительно – моторной координации у детей Раскрашивает простые формы Копирует предметы Рисует простой дом (квадрат и диагонали) Рисует человека, изображает от 2 до 3 частей тела Копирует квадрат, звезду Дорисовывает три части в недорисованную картинку Развитие зрительно-моторной координации на пятом году жизни, 4 - 5 лет O Opportunities O Opportunities 4-5 лет

Слайд 8

3-4 года Этапы развития зрительно – моторной координации у детей Аккуратно вырезает картинки Дорисовывает недостающие части к картине Воспроизводит геометрические фигуры самостоятельно и по образцу Начинает писать буквы и цифры Развитие зрительно-моторной координации на шестом году жизни, 5 - 6 лет O Opportunities O Opportunities 5-6 лет

Слайд 9

Способы развития зрительно – моторной координации В ежедневную работу с детьми необходимо включать: Специальные упражнения для развития глазодвигательных функций и развития мышц глаз (слежение глазами при неподвижном положении головы) «Штриховка» «Лабиринты» «Графические диктанты» Задания на копирование геометрических фигур, простейших рисунков Конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики) Упражнения «Узнай по контуру» Дорисовывание изображений предметов Копирование изображений по клеткам в тетради Проведение линий по заданному контуру, обозначенному точками, штрихами Игры – головоломки: « Танграм », « Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» и т. п. Развивающие игры, например, «Сложи узор».

Слайд 10

Для формирования зрительно-моторной координации существуют игры и упражнения, представленные здесь в той последовательности, в которой должны предлагаться ребенку Длительность непрерывных графических упражнений у 6-7 летних детей не должна превышать 5 минут. При большом объеме и продолжительности работы у детей развивается утомление под влиянием комплексного воздействия зрительной и статической нагрузки. Обязательно проведение физкультурных минуток. Во время проведения занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш; за правильным положением руки; за нажимом; правильным положением тела. Первоначальные упражнения по развитию у детей зрительно-моторной координации рекомендуется проводить с игровой мотивацией (например, «Помоги зверушкам пройти по середине дорожки»; «Проплыви с моряками по волнам», «Соедини точки и узнай, кто спрятался» и т. п.). Постепенно игровая мотивация сменяется четко поставленной дидактической задачей. Все упражнения проводятся в системе от простого к сложному.

Слайд 11

Игры и упражнения для развития зрительно – моторной координации детей 1-3 года Игра «Разбери и собери пирамидку» Игра «Разбери и собери матрешку трехсоставную» Игра «Коробка форм» Подвижные игры «Кати мяч/поймай мяч» «Попади мячом в корзинку» «Боулинг» Игры с водой: налить, перелить из одной емкости в другую. Игры со шнурками, замочками, липучками.

Слайд 12

Игры и упражнения для развития зрительно – моторной координации детей 4-5 лет «Выложи по образцу», «Дострой вторую половину башни». Игра «Мозаика» Различные игры со счетными палочками, плоскостным конструктором «Выложи узор по образцу» «Продолжи гирлянду» «Сложи картинку» Подвижные игры с мячом, обручами «Кати по дорожке» « Кольцеброс » «Попади в цель» Игры с водой и песком налить, перелить, насыпать, пересыпать и тд Игры со шнуровкой нанизывание бус Упражнения «Обвести по точкам» «Раскрасить» «Раскрасить», «Дорисовать» Лабиринты Игры с кубиками

Слайд 13

Игры и упражнения для развития зрительно – моторной координации детей 5-6 лет «Выложи по чертежу или картинке» «Построй по образцу» Игра «Мозаика» Различные игры со счетными палочками, плоскостным конструктором «Выложи узор по образцу» «Продолжи ряд» «Сложи картинку» Подвижные игр с мячом, обручами Игры со шнуровкой, пуговицами нанизывание бус Упражнения «Обвести по точкам» «Заштриховать» «Дорисовать» «Перерисовать» Игры с кубиками, конструктором «Дартс» Лабиринты

Слайд 14

Игры и упражнения для развития зрительно – моторной координации детей 6-7 лет Игры с кубиками, конструктором Игра «Мозаика» Различные игры со счетными палочками, плоскостным конструктором, блоками Дьенеша , кубиками Коса Подвижные игры с мячом, обручами «Дартс» Упражнения «Обвести или соединить по точкам» «Заштриховать» «Дорисовать» «Перерисовать» Лабиринты «Списать с доски»

Слайд 15

Таким образом, зрительно-моторная координация является одной из составляющих «готовности к школе». Поэтому так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Вывод

Слайд 16

Спасибо за внимание! Выполнили: Филиппова Ирина Геннадьевна Никитаева Люция Дамировна Кривенкова Екатерина Владимировна Александрова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-моторной координации как эффективный способ подготовки дошкольников с нарушением зрения к школьному обучению.

Всем взрослым хорошо известно, что переход ребёнка из дошкольного возраста в школьный является чрезвычайно сложным и ответственным моментом в его жизни.Данный переход будет успешным, если к концу пери...

Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников

Презентация "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников"...

Развитие зрительно-моторной координации дошкольников

Теоретические положения. Практические упражнения. Опыт работы....

Развитие зрительно-моторной координации дошкольников 5-6 лет.

В материале предлагаются примерные задания для развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников....

мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».

Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...

Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников

Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, конт...