"Артикуляционная гимнастика" Мастер-класс
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Белякова Марина Александровна

В данной стате опубликован мастер-класс по проведению артикуляционноной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_artik.gimnastika.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Улыбка»

\

Мастер- класс по проведению артикуляционной гимнастики

«Животные жарких стран».

Подготовила: учитель-дефектолог

Белякова М.А.

 

Краснокаменск, 2022 г

Мастер- класс по проведению артикуляционной гимнастики

«Животные жарких стран».

Цель : передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Ход мастер-класса:

1. Орг. момент. Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.

2. Основная часть.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто же нас здесь ждёт?

1)Вот зелёный крокодил,

 Он совсем на нас не зол.

 Улыбнемся вместе. Упр. «Улыбка». Зубы спрятали, улыбнулись. Я считаю до 5 держим улыбку. Счёт. Расслабили, отдохнули, повторили 3 раза. Молодцы!

2)Идём дальше.

 Бегемот раскинул рот,

 Булку просит бегемот. Упр «Лопатка». Широко открыли рот, язык положили на нижнюю губу. Я считаю до 5 , держим. Расслабили, отдохнули, повторили 3 раза. Молодцы!

3) Идём дальше.

Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. Упр. «Грибок». Приклеили язык наверх. Я считаю до 5 , держим. Расслабили, отдохнули, повторили 3 раза. Молодцы!

4) Идём дальше.

Обезьянке – озорнице
Гармошку подарили.
Она весело играет.
Детишек развлекает. Упр. «Гармошка». Приклеили язык наверх. Растягиваем язык. Я считаю до 5. Расслабили, отдохнули, повторили 3 раза. Молодцы!

-Дыхательная гимнастика. Когда мы придём в тропический лес, то почувствуем как там пахнет бананами, лимоном. Сделали через нос глубокий вдох, выдох через нос (3 раза). Вы большие молодцы!

3. Заключительная часть. Самоанализ деятельности учителя-дефектолога; обмен мнениями присутствующих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1.  «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...

Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...