Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 21.
проект по коррекционной педагогике

Носова Алина Евгеньевна

                    На сегодняшний день нередки ситуации, когда  группу компенсирующей направленности детского дошкольного образовательного учреждения наряду с детьми ЗПР посещают дети с расстройством аутистического спектра. ЗПР, в данном случае, является  вторичным нарушением. Ведущий тип нарушения – это аутизм, который влияет на учебное и социальное поведение. Иными словами: не компенсировав, не скорректировав поведенческие особенности ребенка с РАС, мы не можем качественно осуществлять коррекцию задержки психического развития у данного ребенка. И в данном случае нам в помощь ИКТ-помощник -программно-методический комплекс,созданный специалистами Mersibo "А-спектр". В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни. Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для: неговорящих детей, детей, которые не понимают обращенной речи, детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами. Представляем Вашему вниманию ряд презентаций, посвящённых раскрытию особенностей (мы Вас уверяем: очень успешноприменяемых!) вышеупомянутого ИКТ-пособия. Одно из преимуществ данного комплекса - Снижение монотонности занятий и нагрузки на специалиста. Работа с детьми с аутизмом специфична. С одной стороны она рутинная: специалист многократно повторяет однотипные задания. Со второй — техническая: надо постоянно фиксировать результаты упражнений. С третьей — требует эмоционального включения: специалист поддерживает ребенка и подмечает его реакции. Такая многозадачность ведет к быстрому истощению, физическому и эмоциональному выгоранию. «А-Спектр» забирает на себя рутинную и техническую части работы. Диктор повторит задание столько, сколько нужно. Программа зафиксирует результаты каждого занятия: во что играли, сколько времени потратили, какой процент ошибок и другие параметры. У вас будет больше времени на взаимодействие с ребенком и творческую часть работы.

                 Итак, данная первая публикация расскрывает какая система звуковых и визуальных поощрений предусмотрена в комплексе для поддержания интереса ребёнка, а также звуки победы и визуальные эффекты, которые появляются по итогам серии заданий и сигнализируют об окончании игры и правильности действий ребёнка. Правильно подобранное поощрение позволит организовать эффективное сотрудничество и продвигаться от выполнения простых заданий к более сложным, от более интересных для ребёнка заданий к менее привлекательным. Чтобы добиться данного эффекта, необходимо произвести предварительное тестирование стимулов, чтобы определить индивидуальные предпочтения и интересы ребёнка. Тестирование проводится перед первым входом в игру и далее каждые 2-3 серии, т.к. у детей с аутизмом быстро происходит насыщение и смена значимого стимула. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar_23.pptx518.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» Выполнила: учитель-дефектолог Носова А. Е. город-курорт Ессентуки, 2021-2024 уч . год

Слайд 2

А-СПЕКТР Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта На сегодняшний день нередки ситуации, когда группу компенсирующей направленности детского дошкольного образовательного учреждения наряду с детьми ЗПР посещают дети с расстройством аутистического спектра. ЗПР, в данном случае, является вторичным нарушением. Ведущий тип нарушения – это аутизм, который влияет на учебное и социальное поведение. Иными словами: не компенсировав, не скорректировав поведенческие особенности ребенка с РАС, мы не можем качественно осуществлять коррекцию задержки психического развития у данного ребенка. И в данном случае нам в помощь ИКТ-помощник -программно-методический комплекс,созданный специалистами Mersibo "А-спектр". В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни. Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для: неговорящих детей, детей, которые не понимают обращенной речи, детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами. Представляем Вашему вниманию ряд презентаций, посвящённых раскрытию особенностей (мы Вас уверяем: очень успешноприменяемых !) вышеупомянутого ИКТ-пособия . Одно из ппреимуществ данного комплекса - Снижение монотонности занятий и нагрузки на специалиста. Работа с детьми с аутизмом специфична. С одной стороны она рутинная: специалист многократно повторяет однотипные задания. Со второй — техническая: надо постоянно фиксировать результаты упражнений. С третьей — требует эмоционального включения: специалист поддерживает ребенка и подмечает его реакции. Такая многозадачность ведет к быстрому истощению, физическому и эмоциональному выгоранию. «А-Спектр» забирает на себя рутинную и техническую части работы. Диктор повторит задание столько, сколько нужно. Программа зафиксирует результаты каждого занятия: во что играли, сколько времени потратили, какой процент ошибок и другие параметры. У вас будет больше времени на взаимодействие с ребенком и творческую часть работы. Итак, данная первая публикация расскрывает какая система звуковых и визуальных поощрений предусмотрена в комплексе для поддержания интереса ребёнка, а также звуки победы и визуальные эффекты. которые появляются по итогам серии заданий и сигнализируют об окончании игры и правильности действий ребёнка. Правильно подобранное поощрение позвролит организовать эффективноге сотрудничество и продвигаться от выполнения простых заданий к более сложным. от более интересных для ребёнка заданий к менее привлекательным. Чтобы добиться данного эффекта, необходимо произвести предварительное тестирование стимулов, чтобы определить индивидуальные предпочтения и интересы ребёнка.Тестирование проводится перед первым входом в игру и далее каждые 2-3 серии, т.к. у детей с аутизмом быстро происходит насыщение и смена значимого стимула.

Слайд 3

Компьютерные игры для аутистов «А-Спектр». Выбор финальной анимации

Слайд 4

Компьютерные игры для аутистов «А-Спектр». Выбор призовой анимации

Слайд 5

Компьютерные игры для аутистов «А-Спектр». Выбор звука поощрения ребёнка

Слайд 6

Компьютерные игры для аутистов «А-Спектр». Выбор звука проигрыша

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Использование коммуникационных технологий постепенно овладевает системой не только всего образования, но и дошкольной, первой его ступенью. Применяются возможности компьютера и на занятиях в детском с...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» -1.

Данная публикация - вторая презентация , раскрывающая используемое нами в коррекционно-развивающем процессе ИКТ как наиболее эффективное средство, облегчающее, с одной стороны, для нас выполнение свои...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 2

Данная публикация - следующая ступень детальнораскрываемого проекта, успешно используемого  в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР различного генеза. Здесь б...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 3

В данном презентационном материале раскрыт такой небольшой, но очень немаловажный аспект как области применения информационных технологий. Это глобальная сеть Интернет с её мировыми возможностями. Это...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 4

Данная публикация-дальнейшее раскрытие практического материала, используемого нами ИКТ, в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Здесь, более детально описана одна из областей применения...