КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ На подвесном оборудовании
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Эпова Татьяна Владимировна

Поэтапная активизация и автоматизация движений, психомоторики, нормализации поведения и общения ребёнка с ОВЗ;

повышение  социального функционирования, адаптации и качества жизни;

коррекция нарушенных функций в организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovolyot.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА  ИГР  И  УПРАЖНЕНИЙ

На подвесном оборудовании

Цели

Категория применения

поэтапная активизация и автоматизация движений, психомоторики,

нормализации поведения и общения ребёнка с ОВЗ;

повышение  социального

функционирования, адаптации и

качества жизни;

коррекция нарушенных функций в организме.

  • Гиперактивность;
  • Синдромом дефицита внимания;
  • ДЦП;
  • ранний детский аутизм (РАС); задержка психомоторного развития (ЗПМР);
  • умственная отсталость (УО); заболевания генетического характера;
  • тяжелую речевую патологию (общие недоразвитие речи тяжелой ступени, алалию, дизартрию, ринолалию, афазию, заикание, дисграфию, дислексию), и связанными с ними дисфункциями.

Упражнение №1 «Высота»

Предложите ребёнку забраться на«платформу». С помощью мягких модулей, атакже высоты и способа подвески снарядаусложняйте или облегчайте возможность залезтьна «платформу».

Упражнение №2 «Вертолёт»

Ребёнок лежит на «платформе» на животе и держится за края «платформы» или её верёвки. Закрутите «платформу» на несколько витков и отпустите. Закручивать «платформу» будет легче.

Упражнение «№3 «Заберись в «Соволёт»

Гамак закреплён в полуметре над полом. Предложите ребёнку самому забраться в него. Наиболее удобный способ в этом случае такой: нужно повернуться спиной к гамаку, оттянуть ближний край ткани к себе и вниз, сесть в гамак, развернуться спиной к одному из концов и закинуть в гамак ноги. Теперь «Соволёт» закрепите в метре над полом. Забраться в него уже не так просто. Предложите найти способ. Для начала «под рукой» может оказаться надёжная ступенька, например, мягкий модуль прямоугольной или квадратной формы. Затем ступенькой может стать.

Упражнение №4 «Раскачивание на Соволёте сидя»

Ребёнок сидит на «Соволёте» лицом вперёд или боком (ноги при этом находятся с двух сторон от ленты). Покачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предложите ребёнку включиться в раскачивание снаряда самостоятельно. Затем ребёнок для раскачивания отталкивается правой, левой или обеими ногами от мягкого предмета, такого как гимнастический мяч или ваша рука.

Ещё один вариант раскачиваться, сидя только на одном бедре. Предложите ребёнку сесть на «Соволёт», но не полностью, а только на одно бедро, сначала на правое, затем на левое.

Следующий вариант: ребёнок сидит на «Соволёте» боком или полулёжа, опираясь спиной на одну сторону «Соволёта», а ноги могут свободно свисать по бокам ленты или их можно поднять на её другую сторону.Поменяйтесь с ребёнком местами, теперь взрослый сидит на «Соволёте», а ребёнок его раскачивает. Ребёнка просят на каждый цикл качания произносить буквы алфавита, слоги, слова-скороговорки, цифры и пр.

Упражнение №5 «Вертолёт»

Ребёнок лежит на «платформе» на животе и держится за края «платформы» или её верёвки. Закрутите «платформу» на несколько витков и отпустите. Закручивать «платформу» будет легче. Задача ребёнка - удержаться на льдине.

Упражнение №6 «Гимнастка»

Упражнение выполняется в гамаке, лёжа на спине или на животе. Задача – вытянуться в «струнку» в каждом из сочетаний положений головы, рук и ног. Ноги при смене положения рук согнуты в коленях, вытянуты прямо, разведены в стороны, носки вместе или разведены в стороны. Руки вытянуты по швам, согнуты в локте и лежат под затылком/лбом, вытянуты за головой. Голова повернута направо, налево или прямо.

Ребёнок лежит в Соволёте. Предложите ему принять одну из гимнастических фигур, таких как: березка/свечка, мостик.

Упражнение №7 «Бросок»

Предложите раскачивающемуся на «Соволёте» в той или иной позиции ребёнку поймать обеими руками брошенный ему предмет, например, мяч или игрушку, и бросить его обратно в руки инструктора или в мишень. Поймать правой, бросить правой, затем левой рукой. Поймать правой рукой, переложить в левую и бросить обратно, и наоборот.

Упражнение №8 «Лягушонок»

Ребёнок садится на «Соволёт», но не полностью, а только на одно бедро, сначала на правое, затем на левое, и раскачивается. Для раскачивания можно использовать свободную ногу. Далее, взрослый предлагает ему совершить одно из действий: дотянуться до предмета, взять его, толкнуть предмет рукой или ногой, толкнуть в определённом направлении, толкнуть определённый предмет из группы, бросить предмет в цель, например, в другой предмет или в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление группы. Подвесной модуль "Лесное дерево".

Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять»...

Подвесная конструкция "Нетающие снежинки"

"Ах сколько много снежинок на улице!" - подумали мы с ребятами. Так появилась подвесная конструкция....

Подвесной модуль по ознакомлению с окружающим миром.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своей идеей. Вот такой подвесной модуль я сделала в центре естествознания, для ознакомления детей с явслениями природы и круговоротом воды.Возможно моя идея в...

Подвесной мобиль "Весна"

Доброго времени суток коллеги! Время так быстро летит, что не успеваешь менять в группе оформление! Кажется, совсем недавно я мастерила зимний мобиль.... Но вот уже и началась весна! Я приступила к со...

Конспект ООД по ПР: ознакомление с миром природы "Съедобная подвесная кормушка"

Цель: изготовление съедобной подвесной кормушки для птицЗадачи: 1.    Формировать начало экологической культуры.2.    Развивать мелкую моторику пальцев рук.3....