Картотека игр "Развиваем мышления. Игры для детей 4-5 лет".
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад "Малышок"
Развиваем мышление.
Игры для детей 4 - 5 лет.
Подготовил педагог-психолог
Алексеева Е.В.
пгт. Березово ХМАО-Югры
2022 год
Игра «Кто кем был?».
Оборудование: не требуется.
Описание: ребенок называет состояние, предшествовавшее тому, что говорит ему взрослый.
Например: «Кем был старичок?» (Мальчиком), «Чем было дерево?» (Ростком).
Игра «Отгадай по описанию».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый говорит ребенку предложения – загадки, на которые ребенок даёт ответ.
Например: красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка); дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает (лиса).
Игра «Картинки-загадки».
Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
Например: у водящего карточка с изображением поезда, водящий говорит: «Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам».
Игра «Сундук с сокровищами».
Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
Например: «Это съедобное?» (да), «Это круглое?» (да), «Это оранжевого цвета?» (да), «Это фрукт?» (да), «Это апельсин?» (да).
Игра «Угадай-ка».
Оборудование: красочная картинка.
Описание: рассмотрите вместе с ребенком картинку, обсудите все детали. Опишите один из объектов, на который вы смотрите. Ребенок называет этот объект.
Например: «Я смотрю на что-то синее, круглое… На что я смотрю?».
Игра «Бывает или не бывает».
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый говорит фразу, потом бросает мяч ребенку. Если такое бывает, то ребёнок ловит мяч. Если не бывает, то не ловит мяч.
Например: «Кошка квакает», «Собака летает», «Уточка плавает».
Игра «Снаружи – внутри».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет ребенку пару предметов и просит его сказать, что может находиться внутри, а что – снаружи.
Например: дом – подушка, котлета – кастрюля, сердце – кошка, рыба – река, сахар – чай.
Игра «Рассортируй предметы».
Оборудование: похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)
Описание: дать ребенку похожие предметы, он должен разделить их на несколько групп.
Например: соломинки для напитков разных цветов разделить на несколько групп по цвету
Игра «Третий лишний».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет три слова, ребенок должен определить, какое слово лишнее.
Например: «Собака, кошка, рыба» (кошка и собака – это животные, а рыба – нет, слово рыба «лишнее).
Игра «Поиск сокровищ под водой».
Оборудование: мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.
Описание: положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.
Игра «Придумай предложение».
Оборудование: не требуется.
Описание: назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.
Например: «Велосипед» (я умею кататься на велосипеде).
Игра «Поиск клада».
Оборудование: карта-план комнаты (квартиры).
Описание: спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.
Игра «Вещи, как люди».
Оборудование: не требуется.
Описание: у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления, которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.
Например: «Ножка» (стола), «Ручка» (дверная).
Игра «Что объединяет?».
Оборудование: 3 картинки (предмета).
Описание: спросите ребенка, что объединяет (чем похожи) две картинки (предметы).
Например: игрушки коза, лиса, заяц. Спросите ребенка: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?» (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?». Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.
Игра «Визуальные «да-нет-ки».
Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.
Описание: разложите на столе картинки (предметы), не более 5-7 штук, дайте ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросите: «Какой предмет я загадала?». Ребенок с помощью наводящих вопросов определяет загаданный предмет? Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить взрослому, так ребенок быстрее поймет сценарий игры.
Например: «Он лежит в правой половине стола?», «Он желтого цвета?», «Он тяжелый?», «Он круглый?».
Игра «Что кому понадобится?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет слово (человек, птица, животное), а ребенок называет 3-5 предметов, которые понадобятся задуманному герою.
Например: «Врач» (халат, маска, шприц), «Собака» (кость, будка, поводок).
Игра «Что из чего состоит?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет предмет, а ребенок называет его части.
Например: «Машина» (колеса, кузов, кабина, руль, фары).
Игра «Ассоциации».
Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.
Описание: взрослый вместе с ребенком находит подходящие пары картинок, которые связаны между собой по смыслу. Обсуждайте, чем связаны эти предметы.
Например: «Песок» (ведерко), «Зонтик» (капли дождя).
Игра «Как узнать?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый ставит перед ребенком проблемную ситуацию, которую надо решить.
Например: «Как узнать, сладкая ли каша?» (попробовать).
Игра «Кто, что ест?».
Оборудование: мяч.
Описание: перебрасывая друг другу мяч узнайте, кто, что ест. Можно играть наоборот, называть тех, кто ест определенный продукт.
Например: «Что ест корова?» (трава, сено), «Кто любит молоко?» (лети, кошка).
Игра «Подбери пару к слову».
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый бросает мяч ребенку и говорит обобщающее слово, ребенок ловит мяч и называет предмет, который относится к этому обобщающему понятию.
Например: «Игрушка» (кукла).
Игра «Дополни фразу».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый говорит начало фразы, ребенок заканчивает её.
Например: «Автобус остановился, потому что …» (красный цвет светофора, пешеходный переход, остановка, сломался).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-726685-1553438504.jpg)
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-790259-1473326361.jpg)
Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-821293-1475324022.jpg)
Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...
Картотека Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-824420-1476949032.jpg)
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей
Игра «Логические концовки».Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.Описание: детям предлагается закончить предложения:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-501222-1614521398.jpg)
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры на логическое мышление (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-664533-1705327864.jpg)
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста....