Регламент оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

Меретукова Лариса Аслановна

     Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с аутизмом.  Расстройства аутистического спектра – это особая форма нарушений психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации.  Проблема коррекционной помощи  детям   с   РАС  в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких  детей  в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной  работы.

      Эффективность коррекционной помощи детям с РАС во многом зависит от создания особых условий, в которых можно было бы сочетать психологическую, педагогическую и другиевиды помощи, когда имеется возможность прослеживать динамику развития каждого воспианника с аутизмом. Поэтому жизнь  в дошкольном учреждении, где получают помощь такие дети, не должна быть хаотичной. Должна быть выстроена особая внутренняя структура – и временная и пространственная. Четкий режим дня, продуманное расписание занятий, адаптивная среда – все это дает детям внутреннюю уверенность, ощущение комфорта, помогает легче  переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у обще...

Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

Специфика взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ.

Специфика взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...

"Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста", Стребелева Е.А.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...