"Что такое графомоторные навыки? И для чего они нужны Вашему Ребенку?"
консультация по коррекционной педагогике

Статья поможет  понять  родителям и педагогам - Что такое графомотроные навыки. Для чего важно формировать их развитие. Представлены возрастные нормы появления у ребенка графомоторных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Подготовила учитель –дефектолог

 Черентаева Жанна Сергеевна

.

В работе с дошкольниками приходиться сталкиваться с тем, что далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.

У многих детей вызывают сложности действия, которые требуют точности и синхронности движений. Вырезание чего-либо, лепка, обведение по контуру, складывание, завязывание.

 Если у ребенка плохо развиты графомоторные навыки, то при обучении у него возникнут проблемы с письмом, а его успеваемость снизится. Именно поэтому, развитием графомоторных навыков у детей нужно заниматься.

Важно понимать, что графомоторика и рисование – это не одно и то же. Во время рисования ребенок полностью свободен, он в полной мере реализует свой творческий потенциал и фантазию, рисуя то, что ему хочется.

Графомоторика – это почти рисование, но в рамках точного задания. Это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет написать элементы, линии, буквы не отрывая руку от листа, соединить точки или линии, заштриховать фигуру, копировать простые узоры, раскрашивать. 

Графомоторные навыки включают в себя:

зрительное восприятие заданного материала;

сосредоточенность и внимание;                                        

правильное удерживание карандаша или ручки;

соответствующий нажим ручки при письме;

ритмичность движений;

точность в обведении линий;

двигательные навыки

                             

Нормальное развитие владения карандашом и рисования линий происходит у детей в возрасте от 12 месяцев до 7 лет.        

Возрастные особенности развития графомоторных навыков

http://www.odb.tambov.gov.ru/images/ey19/178.jpg

1,5-2 года .Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он еще не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса. В возрасте 1-2 лет ребенок переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.

2-3 года. Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения еще спонтанные, почти не ограничиваются. В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем. Строит из кубиков.

3-3,5 года. Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.

3,5-4 года. Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно- пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.

5 лет. Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку. Пытается писать буквы, цифры. Может изобразить простые фигуры, элементы прописных букв. Видит контуры и границы обьектов.

6-7 лет. Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры и узоры, соблюдая их размер, пропорции. Уверено рисует по клеткам и точкам. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

C:\Users\Administrator\Desktop\obvodilki-2.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\melkaya-motorika-7.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"

В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает св...