.«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Фомичева Людмила Николаевна

Занятие - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: ТНР

Вид НОД: Занятие - игра.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»  / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,Программа коррекционной направленности Мироновой С.А.»Программа логопедической работы с заикающими детьми»

ФГОС ДО./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук. 

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; частей суток.

- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и место звука в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Средства обучения:

Материалы и оборудование: ноутбук, колонка SVEN, флеш- носитель, мяч.

Демонстрационный материал:  числовой ряд, геометрические фигуры, грибы.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник), счетные палочки, камушки Марблс, мини робот  «Умная пчела».

Планируемый результат:

- Дети демонстрируют желание заниматься, получать новые знания;

- Дети имеют представления о сущности таких нравственных категорий, как аккуратность, бережливость, взаимоконтроль, самоконтроль;

- Дети демонстрируют умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Демонстрация

- Ребята, какой сегодня чудесный день.

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Это нужно для нашего хорошего настроения.

- Ребята, посмотрите, кто это на экране? Ой, посмотрите,  нам письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино  очень замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

-Ребята, что будем делать (ответы детей)

- Поможем  Шарику и Матроскину? Выполним задание почтальона Печкина.

- Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

-А как назовем одним словом?

-Транспорт.

-Молодцы!

Дети свободно располагаются в группе.

Дети слушают воспитателя,

отвечают на вопросы.

Ответы детей

Привлечение внимания.

Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.

2.Основной. 

2.1 Упражнение «Поезд»

Задача: развивать координацию речи с движениями

Беседа

Демонстрация

Упражнение.

- Я предлагаю поехать нам на поезде. Прежде чем отправиться в путь сделаем  пальчиковую гимнастику:

 «Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются),

 Прицепил вагон, повез…» (сцепить указательные пальцы).Молодцы!

Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино».

Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели?

Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

Какое время года самое жаркое, холодное?

В какие дни недели мы отдыхаем?В какое время года все люди катаются на санках, лыжах?

Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту

Дети умеют согласовывать речь с движениями.

2.2 Работа с камушками Марблс   Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве.

Беседа

Демонстрация

Упражнение.

- Ребята посмотрите здесь конверт с заданием. В конверте  картинки, но они черно-белые. Они были цветными, что  то произошло и они стали черно – белые, давайте их украсим камушками Марблс.

-Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Дети выполняют задание.

Дети  ориентируются в пространстве(на плоскости).

2.3 Дидактическая  игра «Превратим существительные в прилагательные».

Цель: формирование навыка подбора прилагательных.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

- Ребята, посмотрите в окно мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?

( пшеничное). Поле, на котором растет горох?

( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

Дети отвечают на вопросы

Дети умеют подбирать слова.

2.4 Упражнение на развитие дыхания.

Цель: формирование у детей правильного дыхания.

Демонстрация

Упражнение

- Ребята давайте на васильки подуем, посмотрим, ой, как шевелятся лепесточки.(Вдох через нос, выдох через рот).

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Выполняют упражнение

Дети умеют выполнять упражнения на дыхании.

2.5 Игра «Скажи – наоборот»

 ( упражнения на координацию движений с мячом)

Упражнение

-А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  

- Ребята, у меня с собой случайно оказался  мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Узкий- широкий, большой-маленький,динный-короткий,далеко-близко,маленький-большой

просторный- тесный , много- мало, прямой-кривой.

Отвечают на вопросы

Дети умеют ловить мяч и говорить слова.

2.6 Видео –

гимнастика для глаз «Кошечка».

Демонстрация

Упражнение

Беседа

- Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

 Видео - гимнастика для глаз «Кошечка».

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Дети умеют выполнять упражнения

2.7 Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата, координацию движений кистей рук.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

-А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Предлагаю сделать гимнастику «Грибок».

Повторяют за педагогом  движения кистей рук с движениями

артикуляционного аппарата.

Дети умеют выполнять артикуляционные упражнения.

2.8  Игровое упражнение «Определи место звука в слове»

Цель: развивать умение определять место звука в слове(начало, середина, конец).

Беседа

Демонстрация

Игровое упражнение

- Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы и прохлопать сколько раз, сколько слогов в слове.

- А  сейчас  я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

З (заяц), Ж(подорожник), Д(поезд).

- Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети определяют место звука в слове.

Дети умеют проговаривать звук «З», «Ж», «Д».

Определять место звука в слове.

2.9 Физминутка

Цель: снять мышечное напряжение

Упражнение на координацию речи с движениями.

- Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Физминутка «Большой- маленький».

-Замечательно.

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

2.10 Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: развитие логического мышления

Беседа

Дидактическая игра

- Ребята для следующего задания, вам нужно подойти к столам .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

-Молодцы, ребята, выполнили задание.

Выкладывают фигуры.

Показывают умения выполнять  задания.

2.11 Релаксация

Цель: снять мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение

Беседа

Упражнение

- А сейчас присели на минуточку, закройте глаза и слушайте мой голос, плечи расслабились, язычок наш отдыхает, вы слышите прекрасную музыку. Нам легко дышится, листья медленно и плавно кружатся и засыпают вас, вам тепло и приятно,

1 по головке пробежал легкий ветерок, 2 вы всегда спокойны, 3 открываем глазки.

-Встали, стряхнули с себя листья. Молодцы!

Дети отвечают на вопрос.

Выполняют упражнение по тексту

Умеют саморасслабляться под музыку.

2.12 Игра «Пчелка - строитель» (мини робот «Умная пчела»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления.

Беседа

Упражнение

- Ой, ребята посмотрите пожалуйста, к нам прилетела    волшебная пчелка,  и она хочет стать строителем, поможем ей построить по схеме ( дом, девочка).

-Я буду показывать схему, а вы с пчелкой будете искать нужные фигуры для  постройки. Молодцы, справились с заданием. Помогли пчёлке.

-А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.  

Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Выполняют упражнения.

Показывают умения выполнять  упражнения.

3.Рефлексия деятельности
Цель: помочь детям сформулировать вывод о проделанной работе.

Беседа

Самооценка

Рефлексия «Лесенка успеха».

- Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

-Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно вернёт  им посылку.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие задания показались вам сложными?  Какие легкими?

- Где можно применить полученные знания?

Подойдите к мольберту и поставьте фигурку человека на одну из лесенок.

На нижнюю, если в течение занятия ничего не получилось,

На среднюю, если у вас были проблемы, но вы с чем-то справились,

На верхнюю, если у вас все получилось и вы справились со всеми заданиями.

Мы ребята просто класс, получилось все у нас!

-Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

-Ребята, а Шарик и Матроскин прислали  вам подарок, за вашу помощь.

Дети находят посылку со сладостями.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свои знания.

Дети умеют  формулировать вывод о проделанной работе.

4.Открытость
Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

-Ребята, как вы думаете кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

- Предлагаю рассказать своим родителям, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам о нашем путешествии и нарисовать наших героев.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на самостоя-тельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...