Занятие "Звук А"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Звук А"18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Занятие «Звук « А».

     Тема: «Звук « А».

     Цель:- закрепить умение детей выделять звук «А» из ряда гласных; -из начала слова; - развивать фонематический слух, внимание;- закрепление понятий «правая», «левая».

     Оборудование: предметные картинки на звук «А», символы звука «А», раздаточные картинки, верёвочка, полоски бумаги, зеркала, карандаши, тетради, схема «Сердечко».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Повторить 3 звука.

Закрепление различения правой и левой руки с помощью схемы с сердечком. Подойти, приложить кисть, определить руку. (правая, левая).                    

  1. Основная часть. Выбрать картинки на звук «А». Закрепление артикуляции гласного звука перед зеркалом. Символ звука. Повторение характеристики звука «А».
  1. Игра «Споём песенку звука «А»( громко- тихо, длительно- кратко).
  2. Игра «Полоски. Верёвочка».
  3. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши на звук «А»)
  4. Составление предложений со словами на звук «А» (по раздаточным картинкам).

      3.  Физминутка «Любопытная Варвара».

           Любопытная Варвара смотрит влево.

           Смотрит вправо…

           А потом опять вперёд- тут немного отдохнёт.( шея не напряжена и расслаблена.)

            А Варвара смотрит вверх!

            Выше всех и дальше всех!

            Возвращается обратно- расслабление приятно!( шея не напряжена и расслаблена)…

             А теперь посмотрим вниз- мышцы шеи напряглись!

             Возвращается обратно- расслабление приятно! (шея не напряжена и расслаблена).

2.5. Игра «Угадай слово» (а)птека, (а)втомат…

       Работа в тетрадях. Закрасить букву А красным карандашом.

         2.6.Гимнастика для глаз « Метёлки».

(выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз)

     Вы, метёлки, усталость снимите,

     Глазки нам хорошо освежите (выполнять 4-5 раз).

  1. Итог занятия. Какой звук изучали, пели длительно? Оценка деятельности детей.

                               

                                                   Занятие

     Тема: «Звук  «О».

     Цель:  -учить детей выделять звук «О» в начале слова, выделять слова со звуком «О»;- продолжать учить детей анализу и синтезу звукосочетаний из двух- трёх гласных звуков; -закрепить название дней недели.

     Оборудование: зеркала, символы звуков «А», «У», «О», предметные картинки на звуки «А», «У»,«О».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Запомнить и повторить 3 слова. Отгадать загадку.          Братьев этих ровно семь,

                                                      Вам они известны всем.

                                                      Каждую неделю кругом

                                                      Ходят братья друг за другом.

                                                      Попрощается последний-

                                                      Появляется передний.

 Закрепление названия дней недели (по схеме).                    

2.Основная часть. Знакомство- звук «О». Артикуляция , произношение, характеристика. Знакомство с символом звука. Дыхательно- голосовое упражнение « Далеко- высоко»

               Логопед. Куда птицы летели?

               Дети. Далеко- о-о-о!

               Логопед. Как птицы летели?

               Дети. Высоко- о-о –о! ( перед словами «далеко», «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе).

2.1. Игра . Анализ и синтез сочетаний АУ, ОА, ОУ, УО, АО, УА.

2.2. Игра «Поймай звук О» из ряда звуков.

           2.3. Выделение звука «О»  из начала слова (по картинкам).

Игра «Отбери картинку, придумай предложение».

      3.  Физминутка .

 Не под окном, а около (руки в стороны, вперёд)

 Катилось О и охало. (руки вверх, в стороны)

 О- охало, О- охало, (сделать дважды плавные круговые движения перед собой)

 Не под окном, а около. (руки в стороны, вниз)

  1. Найди слова со звуком «О». Оля и Осип ловили рыбу. Они поймали окуня, видели облако, похожее на ослика.

2.6. Игра «А у тебя»?(на звук «О»)

        Работа в тетрадях. Заштриховать букву О красным карандашом.

2.7.Гимнастика для глаз « Филин»

Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1-4. Раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1-6. Выполнять 4-5 раз.

4.Итог занятия. Какой звук изучали, пели длительно? Оценка деятельности детей.

                               

                                                      Занятие

     Тема: «Звук « У».

     Цель:  - закрепить умение детей чётко произносить звук «У» в словах, фразах; -учить детей определять на слух нахождение звука «У» в начале слова; - учить выделять звук «У», слова со звуком «У»,  закрепить названия времён года.

     Оборудование: предметные картинки на звука «А», «У», сигнальные карточки, зеркала, звуковые пеналы, раздаточные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сядет тот, кто повторит 3 звука.

 Отгадать загадки : Она приходит с ласкою

                                                           И со своею сказкою.

                                                           Волшебной палочкой взмахнёт-

                                                           В лесу подснежник расцветёт.

Солнце светит и палит. Нет уроков в школе.

Урожай стеной стоит на широком поле.

И понятно детворе по таким приметам,

Что уже давным - давно наступило…

                         Прошла по лугам, по лесам, по полям,

                         Припасы она заготовила нам,

                         Упрятала их в погреба, в закрома,

                         Сказала: «За мною нагрянет зима».

 Закрепление названия времён года (с помощью схемы).                    

2.Основная часть. Звук «У». Игра «Вьюга». Артикуляция. Характеристика.

2.1.Игра  «Найди картинку», «Выдели первый звук».

  1. Игра «Поймай звук»(выделение звука «У» из ряда звуков)
  2. Выделение звука «У» из начала слова (по картинкам).
  3. Знакомство с символом звука «У». Выкладывание сочетаний «АУ», «УА».

            3.  Физминутка «Ау».

           Мы в лес пойдём, (руки в стороны, вверх)

           Детей позовём: (руки в стороны, вниз)

           «Ау –ау -ау». (руки рупором)

           Никто не отзывается, (руки в стороны, вверх)

           Лишь эхо откликается: (руки в стороны, вперёд)

           «Ау –ау –ау». (руки рупором)

  1. Игра «Запомни, назови» (по раздаточным картинкам)
  2. Работа в тетрадях. Заштриховать букву «У» красным карандашом.
  3. Кинезиологическая гимнастика «Ухо- нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за левое ухо. Одновременно отпустите нос и ухо, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».

  Села на нос мне, на правое ухо-

  Лезет назойливо чёрная муха.

  Снова на нос, но на левое ухо-

  Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

4.Итог занятия. Какой звук изучали, длительно пели?  Оценка деятельности детей.