Игры на развитие сенсорики
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Марина Кукушкина

Игры на формирование сенсорных эталонов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_sensorika.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование сенсорных эталонов.

«Подбери ключик для замочка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Оборудование: замки, фигуры под отверстие для ключа

Ход.

Вначале обучения даются детям более простые задания с целью обучения и закрепления одного признака. Например: цвет.

Задание: выбери все желтые замочки и подбери к ним ключики. Затем то же с другими цветами.

Аналогично, выбирать замочки, к которым подходят только круглые (квадратные, треугольные и т. д.)

«Разложи по коробочкам»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Оборудование: коробки 3 цветов, геометрические фигуры разных цветов.

Ход.

Задание детям — навести порядок, разложить все фигуры по коробкам . Дети вначале рассматривают коробки и определяют, в какую из них что нужно положить. Затем они раскладывают фигуры по коробкам, соотнося их по цвету.

«Новогодние подарки»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (величина)

Оборудование: подарки разной величины (большие и маленькие), животное разной величины.

Ход.

Задание – детям нужно подарить зверям подарки. Но у каждого животного свой подарок, для того чтобы их правильно распределить, нужно смотреть на размер животного. Большой подарок – большому животному.

«Найди для куклы подарок»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)

Оборудование: подарки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый), куклы в разных по цвету платьях(красное, синее, желтое, зеленое).

Ход.

У кукол праздник, и детям предлагается вручить каждой кукле свой подарок. Но чтобы понять, какой подарок для какой куклы, нужно соотнести цвет подарка и цвет платья кукол.

«Блюдце для чашки»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)

Оборудование: блюдца и чашки четырех цветов.

Ход.

У кукол чаепитие. Но все блюдца и чашки перепутались между собой. Детям предлагается подобрать к каждой чашке блюдце по цвету.


Развитие зрительно-моторной координации.

«Узнай кто (что) это?»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: половина изображения.

Ход.

Ребенку предлагается рисунок, сделанный наполовину. Ребенку нужно дорисовать зеркальную его часть.

«Штриховка»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: трафареты.

Ход.

С помощью трафаретов, дети обводят заданную фигуру и заштриховывают в заданном направлении. Закрашивая карандашами, ребёнку приходится прилагать определённые усилия, разную силу нажима, и всё это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику рук и пальцев. Здесь же дети закрепляют цвета. Проводить линию строго заданной формы. Чтоб линии были параллельно друг другу. Не выходить за контур изображения

 «Обведи по точкам»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания.

Оборудование: изображение с точками.

Ход.

Ребенку предлагается дорисовать за художника картину.

«Продолжи ряд»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: построчное изображение элементов(завитки, кудряшки,волны).

Ход.

Ребенок должен закончить ряд, рисуя то, что изображено вначале строки.

«Обведи точно»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

Ход.

Ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

Развитие ориентировки в пространстве.

«Что от тебя справа, слева, впереди, вверху?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель задает ребенку вопросы, которые касаются пространственной ориентировки.

«Найди предметы названной формы»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, а затем говорит, чтобы ребенок нашел предмет который похож, например, на круг.

«Встань так, чтобы слева от тебя был стол, стул…».

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель дает детям разные задания, они должны их выполнить.

«Какой предмет издает этот звук?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.

Оборудование: различные предметы, издающие звуки.

Ход.

Детям предлагается закрыть глаза, а педагог издает звуки различных предметов, дети на слух должны назвать, что это за предмет.

«С какой стороны от тебя этот звук?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.

Ход.

Задания выполняются с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития сенсорики у детей 2-3 лет

Сенсорное развитие и этапы....

игры на развитие сенсорики

Каталог игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...

Игры на развитие сенсорики

Значение сенсорного опыта в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств , накопления опыта об окружающем мире....

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников...

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

Развитие восприятия и формирование представленний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе вкусе и т. п....

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...

Игры на развитие сенсорики

Методическая разработка "Игры на развитие сенсорики"...