ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Александрова Ирина Александровна

Методы работы:

1.Наглядный

     Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.

2.Словесный

     К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

                                                               

                                                                       Составитель: учитель- дефектолог

                                                                       И.А. Александрова

                                           

С. ЯР- Сале, 2022 год

Методы работы:

1.Наглядный

     Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.

2.Словесный

     К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.

3.Игровой

     Технология данного метода обучения направлена на то, чтобы обучить ребенка понимать мотивы его обучения, его поведения в игре и в жизни, то есть формировать цели и содержание своей самостоятельной деятельности и предвидеть ее непосредственные результаты.

4.Практический

     Данный метод направлен на организацию познавательной деятельности ребенка, с целью усвоения им новых знаний и умений, имеющих практический характер.

Форма работы:

      Индивидуальная. Два раза в неделю по 25 минут.

Календарно- тематическое планирование

Период

месяц/неделя

Тема недели

Содержание

Программное содержание (задачи)

Методическое обеспечение

Сентябрь 1- 4 недели

Сбор анамнеза, наблюдение: речь/ язык/ коммуникативные навыки; социализация; сенсорные навыки/ познавательные способности; здоровье/ физическое развитие/ поведение.

Октябрь

1 неделя

Осень

1.Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».

2.Песочная терапия в рамках тематики.

3.Игры, с использованием фитбола.

4. Игры с использование сухого бассейна.

Развивать и общую мелкую моторику, снятие психоэмоционального напряжения.

Обогащать и систематизировать сенсомоторный опыт. Развивать мышление.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кварцевый цветной песок, клей, кисть, альбом.

3.Фитбол.

4.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

5.Сухой бассейн.

Октябрь

2 неделя

Овощи

1.Пальчиковая гимнастика «Овощи».

2.Продуктивный вид деятельности: лепка овощей.

3.Упражнения на ортопедических ковриках.

Развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие, осязаемость творчества.

Развивать координацию движений, общую моторику, развивать у ребенка уверенность в собственных силах, любознательность.

1.Ортопедические коврики;

2.Пластилин, доска для лепки;

3.Су- джок, массажные мячи.

4. Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

Октябрь

3 неделя

Фрукты

1.Пальчиковая гимнастика «Фруктовый рай».

2.Осваивание простых глагольных инструкций с использованием предметов тематики, например, «На яблоко», «Дай яблоко».

3.Сухой бассейн.

Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику, снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Муляжи фруктов.

4.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки).

Октябрь

4 неделя

Сад- огород

1.Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород».

2.Рисование с помощью техники пуантилизма. То есть создание рисунков в рамках тематики при помощи отдельных точек (ватные палочки).

3.Музыкальная терапия с использованием глюкофона (звук- цветовосприятие).

Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику. Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, акварельные краски/ гуашь, ватные палочки.

3.Глюкофон, цветная бумага.

Ноябрь

1 неделя

Лес, грибы, ягоды, деревья.

1.Пальчиковая гимнастика «В лесу».

2.Игра «Переложи в корзинку», «Наклей на дерево».

3.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Развивать внимание, память, интерес к занятиям, развивать мелкую и общую моторику, самомассаж, развивать тактильность, формировать коммуникативные навыки.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Шишки, листья, картинки, муляжи, корзины.

3.Круглый футон- расслабляющая мебель.

Ноябрь

2 неделя

Перелетные птицы.

1.Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы».

2.Продуктивный вид деятельности: лепка.

3.Упражнения на балансирах.

Развивать способности работать руками, развивать мелкую и общую моторики, глазомер, внимание, мышление, формировать коммуникативные навыки. Осмысление и принятие сенсорного и эмоционального опыта.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, пластилин классический, доска для лепки.

3.Балансир.

Ноябрь

3 неделя

Одежда по сезону.

1.Пальчиковая гимнастика «А на платье два кармашка».

2.Игра «Оденем куклу на прогулку».

3.Упражнения на ортопедических ковриках, логоритмика «Упражнение на ориентацию в пространстве».

Формировать представления о зимней и летней одежде.

Развивать ориентацию в пространстве.

Развивать внимание с помощью упражнение «Что появилось».

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением через физминутку.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кукла, одежда к ней.

3.Ортопедические коврики.

Ноябрь

4 неделя

Обувь, одежда, головные уборы.

1.Пальчиковая гимнастика «Бантики».

2.Работа по картинкам. Игры с мячом «Подбери слова» (брюки- брючки, и так далее).

3.Сухой бассейн.

Расширять и конкретизировать представления об одежде, ее значении, детали из которых она состоит.

Развивать речь, внимание, память.

Развивать умение штриховать цветными карандашами.

Закреплять умение пользоваться карандашами.

1.Картинки с одеждой, листочки с обувью, листочки для штриховки.

2.Карандаши.

3.Сухой бассейн.

4.Су-джок, массажные мячи.

5.Мяч.

Декабрь

1 неделя

Одежда. Уход за одеждой.

1.Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи».

2.Дидактическая игра «Цепочка».

3.Физминутка на балансирах «Собираем шишки».

4. Логоритмика на ортопедических ковриках.

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.

Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Развивать знания о последовательности этапов ухода за одеждой.

Формировать знания об одежде и ее использованию по назначению, навыков самообслуживания.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы).

3.Карточки с дидактической игрой.

4.Картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная).

5.Балансиры.

Декабрь

2 неделя

Зима.

1.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

2.Продуктивный вид деятельности: лепим снежинки.

3.Загадки о зиме. Игра «Скажи ласково».

4.Игры в сухом бассейне.

5.Логоритмика на ортопедических ковриках.

Расширять представления о зиме, зимних явлениях в природе, зимних развлечениях.

Развивать слуховое восприятие и мышление детей через игру.

Воспитывать у ребенка умение внимательно слушать задания.

Развивать мелкую и общую моторику.

Снятие психоэмоционального напряжения.

 

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Ортопедические коврики.

3. Сухой бассейн.

4. Пластилин, доска для лепки, альбом.

Декабрь

3 неделя

Зимующие птицы.

1.Пальчиковая гимнастика «Летели птицы».

2.Занятия с «Умными карточками».

3.Игра «Подражание».

4.Мозжечковая стимуляция.

5.Игры в сухом бассейне.

Развивать память и интеллект.

Развивать воображение и творческие способности.

Развивать концентрацию внимания.

Развиваем и восприятие.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Дидактические карточки «Зимующие птицы».

3.Балансиры.

4.Сухой бассейн.

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник.

1.Пальчиковая гимнастика «Волшебный праздник».

2.Продуктивный вид деятельности «Мастерим елку».

3.Сюжетно- ролевая игра с ребенком «Мой праздник».

4.Логоритмика, игры на ортопедических ковриках.

5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Развивать моторику рук.

Развивать крупную моторику.

Развивать внимание.

Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Расширять кругозор.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедические коврики.

4.Цветная бумага, клей, кисть, ножницы.

5.Футон.

Январь

1 неделя

Новогодние праздники

Январь

2 неделя

Я и моя семья.

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2.Сюжетные картинки на тему «Семья».

3. Занятие «Рисуем свою семью».

4. Физминутка на ортопедических ковриках.

5. Музыкальная терапия с использованием глюкофона. 6.Игры в сухом бассейне.

Учить называть всех членов семьи.

Развивать и обогащать эмоциональную сферу ребенка с помощью позитивных переживаний.

Развивать память, произвольное внимание, способствовать развитию связной речи.

Воспитывать уважение к семье, доброжелательность в общении, послушание, трудолюбие.

Повышать самооценку.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедические коврики.

4.Дидактические картинки.

5.Глюкофон.

6.Альбом, карандаши.

Январь

3 неделя

Мебель. Части мебели.

1.Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать».

2.Беседа на тему «Мебель» с использованием наглядного материала.

Формировать понятие «мебель». Закрепить знания ребенка о названии и назначении мебели, ее частей.

Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедические коврики.

4.Предметные картинки с мебелью.

5.Кукольная настольная мебель.

Январь

4 неделя

Транспорт.

1.Пальчиковая гимнастика «Поехали».

2.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

3.Игра «Нарисуй на песке».

4.Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств.

5.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

6.Логоритмика на ортопедических ковриках.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивать мелкую моторику посредством работы с песком и карандашами.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедические коврики.

4.Дидактический материал.

5.Стол с песком.

6.Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Февраль

1 неделя

Деревья.

1.Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2.Аппликация «Дерево».

3.Игра на ортопедических ковриках.

4.Игры в сухом бассейне.

Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Ознакомить ребенка с видами деревьев, закрепить знания о деревьях, их названий, частей дерева, умения классифицировать деревья по видам.

Закрепить позитивное отношение к природе.

Развивать познавательную мотивацию.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедические коврики.

4.Клей, цветная бумага, цветной картон.

Февраль

2 неделя

Наша армия родная.

1.Пальчиковая гимнастика «Армейский счет».

2.Выполнение аппликации «Открытка 23 февраля».

3.Игра на балансирах.

3.Сухой бассейн.

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формировать знания ребенка об армии.

Развивать логическое мышление, воображение, целеустремленность, внимание.

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

1.Су- джок, массажные мячи.

2. Клей, цветная бумага, цветной картон, карандаши цветные.

3.Сухой бассейн.

4.Балансиры.

Февраль

3 неделя

Удивительная весна.

1.Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

2.Занятие «Признаки весны».

3.Продуктивный вид деятельности «Весенние цветы».

4.Звуковое сопровождение «Весенние напевы».

5.Игра на балансирах.

6.Игра в сухом бассейне.

Закрепить знания об основных признаках весны.

Обогащение сенсорной сферы (зрительное, слуховое, тактильно- осязательное восприятие).

Закрепить знания об основных признаках наступления весны.

Социальная адаптация и социализация.

Закрепить позитивное отношение к природе.

Расширить представления об окружающем мире.

Развивать моторику.

Формировать практические навыки работы с предметами и материалами.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Балансиры.

3.Музыкальная колонка со звуками журчания ручья, пения птиц и капели.

4.Дидактические карточки с картинками четвертый лишний на тему «Признаки весны».

5.Альбом, цветные карандаши.

Февраль

4 неделя

Праздник 8 марта.

1.Пальчиковая гимнастика «Праздник весны».

2.Сюжетно- ролевая игра «Мамин день».

3.Продуктивная деятельность «Цветы к празднику».

4.Музыкальное сопровождение.

5.Логоритмика на ортопедических ковриках.

6.Игры в сухом бассейне.

Развивать мелкую и общую моторику.

Формировать целостную картину мира.

Формировать представление о празднике.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Развивать общие способности: память, внимание, мышление, пространственное восприятие.

Обогащать словарь.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кукольный домик.

3.Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, альбом, краски.

4.Музыкальная колонка.

5.ортопедические коврики.

6.Сухой бассейн.

Март

1 неделя

Мир профессий.

1.Пальчиковая гимнастика «Профессии».

2.Игра «Мир профессий».

3.Продуктивный вид деятельности- лепка «Кем я буду».

4.Игры в сухом бассейне.

5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Стимулировать умственную деятельность.

Развивать психические процессы- память, внимание.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительно- моторную координацию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Футон.

4.Кубики с изображением профессий.

5.Пластилин, доска для лепки, салфетки.

Март

2 неделя

Наша пища.

1.Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

2.Игра «Из чего, какой. Какая?»

3.Игра «Варим суп».

4.Игры с использованием фитбола.

5.Игры в сухом бассейне.

Знакомить ребенка с различными видами продуктов.

Развивать память, внимание, связную речь.

Развивать умения подбирать действия и признаки.

Различать и называть продукты питания.

Стимулировать речевую и мыслительную активность.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Ортопедичекие коврики.

4.Фитбол.

5.Детская посуда, имитация овощей.

Март

3 неделя

Посуда.

1.Пальчиковая гимнастика «Будем мыть посуду мы".

2.Занятие «Все о посуде».

3.Игра «Моем с Машей посуду».

4.Игры в сухом бассейне.

Понятие «посуда».

Закрепить знания о названии и назначении посуды.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать мелкую и общую моторику.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки.

3.Кукла, игрушечная посуда, емкость с водой, полотенце.

Сухой бассейн.

Март

4 неделя

Мой дом.

1.Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

2.Игра «Чей домик».

3.Беседа «Что такое адрес?».

4.Продуктивная деятельность- лепка «Заюшкина избушка».

5.Игры в сухом бассейне.

6. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Закрепить знания о понятии «дом».

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному поселку, дому.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

Закрепить умение называть свой домашний адрес.

Снятие психоэмоционального напряжения.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Демонстративный материал «Какие бывают дома».

4.Пластилин, доска для лепки.

5.Сухой бассейн.

6.Футон.

Апрель

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

1.Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей десять котят».

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Игры в сухом бассейне.

5.Продуктивная деятельность аппликация.

6.Игры на ортопедических ковриках.

Закрепить представление о домашних животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Игры в сухом бассейне.

5.Продуктивная деятельность аппликация.

6.Игры на ортопедических ковриках.

Апрель

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

1.Пальчиковая гимнастика «Посчитай полоски зебры».

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальное сопровождение.

4.Игры в сухом бассейне.

5.Продуктивная деятельность аппликация.

6.Игры на ортопедических ковриках.

Закрепить представление о диких животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Игра «Найди Животное».

3.Музыкальная колонка.

4.Игры в сухом бассейне.

5.Продуктивная деятельность аппликация.

6.Игры на ортопедических ковриках.

Апрель

3 неделя

Человек.

1.Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

2.Игра «Солнечный зайчик».

3.Продуктивный вид деятельности- лепка.

4.Игры в сухом бассейне.

5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

Дать представление о частях тела человека и его функциях.

Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно- логические мышление.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Развивать общую и мелкую моторику.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать зрительное восприятие.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Футон.

4.Зеркальце.

5.Пластилин, доска для лепки.

Апрель

4 неделя

Наша страна.

Мой родной край.

1.Пальчиковая гимнастика «Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия!»

2.Музыкальное сопровождение песня «С чего начинается Родина».

3.Аппликация согласно тематике.

4.Физминутка на ортопедических ковриках.

Формировать представления о своей малой Родине.

Формировать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать мышление, расширять словарный запас.

Развивать интерес к игровой деятельности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сухой бассейн.

3.Фитбол.

4.Музыкальная колонка.

5.Ортопедические коврики.

6.Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Май

1 неделя

День Победы.

1.Пальчиковая гимнастика «Что такое День Победы».

2.Продуктивный вид деятельности «Георгиевская лента».

3.Совместная деятельность «Салют», песочная терапия.

4.Логоритмика.

5.Игры в сухом бассейне.

6.Музыкальное сопровождение.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Цветная бумага, пластилин, доска для лепки.

3.Ортопедические коврики.

4.Сухой бассейн.

5.Музыкальная колонка.

6.Цветной кварцевый песок.

Май

2 неделя

Весенние цветы.

1.Пальчиковая гимнастика «Алые цветки».

2.Продуктивная деятельность: Рисуем ландыши.

3.Логоритмика.

4.Игры в сухом бассейне.

5.Музыкальное сопровождение.

6.Работа с карточками.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Альбом, краски, ватные палочки.

3.Ортопедические коврики.

4.Сухой бассейн.

5.Музыкальная колонка.

6.Демонстративный материал согласно тематике.

Май

3- 4 недели

Итоговая диагностика состояния ребенка

ЛИТЕРАТУРА

  1. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э. Развитие восприятия у ребенка. М., 2001.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной речи. М., 2010.
  3. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо- моторных навыков. М., 2003.
  4. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы у детей. М., 2009.
  5. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития. М., 2002.
  6. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М., 2007.
  7. Садовникова И.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2005.
  8. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей. М., 2001.
  9. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. СПб. 2009.
  10.  Шевченко С.Г. Коррекционно- развивающее обучение. М., 2009.
  11. Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у дошкольников. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Дополнительная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок». Програм...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.

На современном этапе развития образования в соответствии  с Законом об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями физического и психического  з...