Набор дидактических игр «Разноцветные стаканчики»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Орлова

Представляю вниманию коллег развивающие игры с использованием разноцветных стаканчиков (одноразовых, пластиковых). Эти игры подходят как для использования в работе с детьми, так и в работе родитель-ребёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_stakanchiki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Набор дидактических игр «Разноцветные стаканчики»

Материал: цветные стаканчики (бумажные, пластиковые), мягкие мячики (тренажёры для кистей рук), мелкие парные игрушки, пуговицы и тд.

Задачи, реализуемые в процессе игр со стаканчиками:

• закреплять навыки ориентировки на плоскости и в пространстве: слева, справа, снизу, сверху, сбоку, под, над, около и тд. Сообразительность, находчивость, любознательность;                                                                                                                               • закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)                                                                  • развивать моторную ловкость и координацию движений;                                                                          • развивать навыки самостоятельной работы и работы в паре;                                                                    • развивать умение оценить свой результат и результат других детей.                                                      • воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу:        

                         

1 игра. «Цветные башенки».

Материал: стаканчики количество от 10 шт и более.
Задача:  нужно собрать стаканчики друг в дружку. Причем башенки могут быть разные: одноцветные или разноцветные

2 игра.  «Строительство».                                                                                                     Материал: стаканчики количество от 10 шт и более.
Задача: построить стену из стаканчиков, соединяя поочерёдно сначала донышки стаканчиков, а потом их верх.

3 игра. «Превращение стаканчиков».

Материал: стаканчики по количество детей.

а). Это не стаканчик ( стучим стаканчиком по полу).

Это барабанчик                                                                                                                                              В барабанчик постучу, разбудить я всех хочу. (ритмично стучим пальчиками по стаканчику   как по барабану).

б). Это не стаканчик – это сарафанчик – (Вращаем стаканчик как волчок).                      В сарафанчик наряжусь (надеваем стаканчик на палец) и кружусь, кружусь, кружусь.

в). Это не стаканчик - это мой тюльпанчик (вдыхаем, как-будто нюхаем цветок),         Я тюльпанчик свой сорву и соседу подарю (Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом).

 г). Это не стаканчик - Это мой карманчик

   (Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину).  Секрет в карманчик положу, никому не покажу.

4 игра. «Берём-отдаём».

Материал: стаканчики по количество детей.

Садимся на пол в круг, перед нами стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой будем передавать стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

5 игра. «Моделирование».

Материал: стаканчики количество от 10 шт и более.

Задача – выстроить стаканчики в ряд (или любую другую форму) в определённом порядке: например, 2 синих, 1 красный, 1 синий, 3 красных. А затем – попросить ребёнка восстановить эту последовательность из стаканчиков (ряд стаканчиков можно либо прикрыть чем-то, либо не прятать вовсе).

6 игра. «Прятки для мячиков».

Материал: стаканчики количество до 10 шт, мячики (футбольные, волейбольные по 3 шт).

Ход игры: прячем предмет под одним из стаканчиков, быстро передвигаем и меняем местами стаканчики (кручу-верчу-запутать хочу). Просим ребенка отгадать, под каким стаканчиком прячется сюрприз.

Важно помнить! Обязательно дать ребёнку возможность искать и самому прятать предмет. И лучше это делать по очереди. Можно увеличить количество стаканчиков, тем самым усложнить игру.  

7 игра.  «Ловишки!».

Материал: стаканчики по количеству детей, мячик для пинг-понга, маленькие мягкие игрушки.

Ход игры:
Один из игроков кидает маленький мячик (для пинг-понга), мягкую игрушку, или какой-нибудь небольшой и лёгкий предмет, а другой игрок пытается поймать вещь в стаканчик. И не забывайте меняться местами! Детям доставляет огромное удовольствие побывать и в роли «стрелка», и в роли «вратаря».


8 игра.
 «Что пропало?».

Материал: стаканчики, мелкие предметы.

Ход игры: кладем несколько предметов, просим ребёнка запомнить, затем отвернуться. Накрываем один предмет стаканчиком. Можно, конечно, просто убирать, но со стаканчиком волшебнее. Просим ребенка назвать предмет, который исчез.

Важно! С детьми младшего возраста начинать игру необходимо с количества 3-х предметов. Предметы должны быть знакомы ребенку.

Вариант игры: можно закрывать несколько предметов, соответственно, использовать большее количество стаканчиков.

9 Игра. «Запомни пары».

Материал: стаканчики количество от 4 и больше шт., парные предметы. (например, две одинаковые пуговицы, игрушки, конфеты, ягоды, фрукты).

Участники: ведущий и игроки (один человек или больше).

Ход игры: в начале сверху на стаканчики кладем предметы, просим ребенка запоминать их расположение парами. Затем прячем предметы под стаканчики, просим открыть пару предметов, стаканчики поднимаются одновременно. Найденные пары предметов игрок забирает себе (кто нашел больше пар) Стаканчики можно возвращать в игру, чтобы усложнить ее.

Важно: если в игре принимают участие несколько игроков, ход передается всегда вне зависимости от того нашел (вспомнил) игрок пару или нет.

Вариант игры: можно использовать пары определенных предметов, но разных цветов, размеров (пуговицы, конфеты) или запоминать пары форм (круги, квадраты и т. д.)

Побуждайте детей к запоминанию всех пар, важно, в игре упираться на память, а не на удачу.

10 игра. «Крестики-нолики».

Материала: стаканчики 2-х цветов по 5 штук, игровое поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»

Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...

Дидактическое пособие "Озорные стаканчики"

Дидактическое пособие для детей 4-6 лет по сенсорному развитию и ФЭМП...

"Разноцветные стаканчики. Состав числа"

Материал для родителей и педагогов...

Дидактическая игра "Волшебные стаканчики"

В данном документе прописывается цель и задачи игры.Так же описаны возможные варианты игры....

Дидактическое средство «Умные стаканчики»

Пополнение предметно-развивающей среды группы  дидактическое средство «Умные стаканчики»        ...

дидактическая игра "Волшебные стаканчики"

дидактическая игра для формирования элементарных математических редставлений "Волшебные стаканчики"...

Музыкально-дидактическая игра «Веселые стаканчики»

Дидактическое пособие «Веселые стаканчики» является многофункциональным средством,  позволяющим развивать чувство ритма. Данное авторское пособие предназначено для работы с детьми от ...