Что такое инклюзивность и почему она важна?
консультация по коррекционной педагогике

Никитенко Валентина Сергеевна

В мире сильнее укрепляются стандарты «новой» этики — терпимость, равноправие и разнообразие. Инклюзивность — важная их часть.
Инклюзивность — это включение кого-либо или чего-либо в общественный процесс.
Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс. Важно отметить, что инклюзия также предполагает пересмотр системы образования в сторону создания комфортной обучающей среды для всех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_inklyuzivnost_i_pochemu_ona_vazhna.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое инклюзивность и почему она важна?

Инклюзивность — это включение кого-либо или чего-либо в общественный процесс. Слово «инклюзия» происходит от латинского «Includo», что означает «включаю».

Чаще всего инклюзивность предполагает включение в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): имеющих особенности физического развития, инвалидность или ментальные отличия.

Главный принцип инклюзивной культуры — создание равного доступа к социальному процессу для всех инклюзивных классов, то есть групп людей, которые исторически оказались исключены из общественной жизни: по признакам пола, расы, состояния здоровья и так далее.

 

Инклюзия помогает детям интегрироваться в детсадовский социум, борется со стигматизацией, и в числе прочего учит нормотипичных детей коммуницировать и жить вместе с особенными детьми.

концепция инклюзивного образования основывается на принципах гуманизации, толерантности, обеспечения всеобщего доступа к образованию.

Главный принцип инклюзивной культуры — создание равного доступа к социальному процессу для всех инклюзивных классов, то есть групп людей, которые исторически оказались исключены из общественной жизни: по признакам пола, расы, состояния здоровья и так далее.

Инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется 

Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании»,

федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»,

а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) котором четко выделена необходимость выравнивания стартовых возможностей воспитанников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями. В Федеральном Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы. достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.

В России обучение детей с особенностями здоровья имеет более чем 200-летнюю историю. В 1806 году в городе Павловске было открыто первое училище для 12-и глухонемых детей, а в 1807 году — образовательное учреждение для слепых детей. Однако только в 1990-х годах стали появляться экспериментальные программы по интеграции детей с ограниченными возможностями в учебный процесс обычных школ.

В 1994 году произошло важное событие — под эгидой ЮНЕСКО в Испании прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое "сенсорика" и почему необходимо её развивать"

Что такое «сенсорика» и почему необходимо её развивать. Развитие органов чувств у детей идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является се...

консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей...

Что такое адаптация и почему не все дети сразу привыкают к детскому саду?

В детских садах воспитателям приходится сталкиваться с проблемой привыкания детей к детскому саду – адаптацией. Эта проблема затрагивает не только детей, но и их родителей. В этой статье говорится о т...

Что такое инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС?

Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, принятой Правительством РФ в 2011 год. Ряд мероприятий, предусмотренных...

Что такое инклюзивное образование.

1)Принципы инклюзивного образования.2)Важные составляющие инклюзии.3)Законодательные ресурсы инклюзивного образования.4)Результаты инклюзии....