Логоритмические упражнения
картотека по коррекционной педагогике

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Комплекс логоритмических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмические упражнения21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения

«Дили-дили»

Дили - дили, дили - дили    
Колокольчики будили,
Всех жучков

Паучков                    
И веселых мотыльков

Дили - дили, дили - дили
Колокольчики будили
Всех зайчат,                            

всех ежат                              
Всех ленивых медвежат.        

И воробушек проснулся,

И волчонок встрепенулся.      

Дили - дили, дили - дили
встали все - кого будили.      

(вправо-влево, руки вверху, кистями изображаем колокольчики)

(«ших-ших», обе руки в стороны, кисти разбрызгивают)

(«х-х», руки по очереди выбрасываем в стороны кисти раскрываем)

У-у»,  волны двумя руками, указ.палец вперёд)

(вправо-влево, руки вверху, кистями изображаем колокольчики)

(«л-л-л», руками изображаем ушки, ручки машут)

(«фы-фы», кулачки трём перед собой)

(«ра-ра», раскачиваемся, ноги прямые)

(«чик-чирик», машем руками вправо-лево)

(«рав-рав», резко разводим руки в кулачках)

(«уууу», хлопаем)

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! 

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! 

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки 

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! 

(сжимать и разжимать кулачки)

(круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

(«печем» оладушки)

(круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано 

Потянулись 

Встали прямо 

Прыг да скок, прыг да скок, 

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! 

(потирают глаза, сидя на корточках),

(встают, потягиваются). 

(опускают руки вниз)

(прыжки на двух ногах)

(шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! 

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! 

Дождик: Кап, кап, кап 

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! 

Дети: ха-ха-ха! 

Мама: Ах, ах, ах! 

Дождик: кап, кап, кап! 

Туча: бах, бах, бах! 

(крылья)

(хлопки в ладоши)

(хлопки по коленям)

(топают ногами попеременно)

(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

(качают головой, держась за нее руками)

(хлопки по коленям)

(топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро,

Он становится большой 

Вдруг шар лопнул, 

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой 

(пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

(медленно развести руки в стороны)

(хлопок в ладоши)

(подуть на ладони)

 (снова собрать пальцы в щепотку)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый!   

Это ты в ветвях повис?

-Тс-с-с!                           

- Эй, хвостатый-хитроватый!   

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш!                   

- Эй, хвостатый-хитроватый!   

Не боюсь твоих «шу-шу»     

- У- ку- шу!   

(хлопки в ладоши)

(потряхивают кистями рук)

(приложить пальчик к губам)

(хлопки в ладоши)

(приложить пальчик к губам)

(хлопать в ладоши) 

(погрозить пальчиком)

(сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

«Козлики»

Вот мостик горбатый 

Вот козлик рогатый. 

На мостике встретил он серого брата 

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться,

И козлики наши стали бодаться. 

Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест)

И в речке глубокой вдвоем оказались 

(ладонь на ладонь)

(указательный палец и мизинец выставить вперед)

(указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед)

(указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.

(пальчики «ныряют» вниз, на колени).

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять!     

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить               

Вдруг читает на табличке: 

«По газону не ходить!»       

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» 

И ушел. Газон засох.            

(прыжки на двух ногах)

(марш)

(развести руки в стороны и пожать плечами)

(пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

(отрицание – головой)

(глубокий вдох и междометие - на выдохе)

(присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! 

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю!

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! 

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! 

(вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

(сжимать – разжимать кулачки)

 (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

(«мотаем клубочки»)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, 

Поскользнулся, в речку – бух!

Будет знать петух, что впредь 

Надо под ноги смотреть!

(идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

 (круговые движения руками, затем приседают)

 (медленно поднимаются, грозя пальчиком)

(наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу 

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, 

Пальчик в пальчик я вложу 

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! 

(захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

(«моют»)

(«замок»)

(пальцы расцепить и перебирать ими)

«Зайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки

Сели зайчики в кружок,      

Роют лапкой корешок.        

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.               

(Бежим на месте)

             

 (Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

(Приседаем)

(Показываем ручкой, как роют зайки)

(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

«Цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головками качают,

И тихо засыпают.

(Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

(Пальцы расставляем в стороны)

(Шевелим пальчиками)

(Снова соединяем пальчики в «бутон»)

(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

«Капустка»

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём!

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

«Дождик»

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Ритмично щелкаем пальцами рук)

(Ритмично притопываем)

(Ритмично потираем ладонь о ладонь)

(Ритмично потираем ладонями о колени)

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

(Хлопаем в ладоши)

«Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!            

Обезьяна на печи.                

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!            

Грызет с маком калачи.      

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!            

Поиграть я с ней хочу.        

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!            

Я смеюсь и хохочу!            

(Хлопки)

(Шлепки по коленям)

(Хлопки)

(Щелчки пальцами)

(Хлопки)

(Притопы)

(Хлопки)

(Дети весело смеются.)

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! 

(поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь,

скорей сюда садись! 

(дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

Лады-лады

Ой, лады, лады, лады!

   (Показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды!

           (Мотаем головой)           

Часто умываемся,

             («Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

Маме (папе, бабе) улыбаемся!

          (Улыбаемся, разводим руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое упражнение

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».

        Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...

Логоритмические упражнения

Картатека физкультурных минуток...