Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспорта и их отличия»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Миндукова Ольга Алексеевна

занятие во второй младшей группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия31 КБ
Office presentation icon презентация к занятию2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

на тему «Виды транспорта и их отличия»

(младшая группа)

Программное содержание:

 

1.Учить детей различать и называть виды транспорта: наземный, водный, воздушный; видеть их характерные отличия. Учить отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение строить предложения.

2.Развивать у детей память, внимание, наблюдательность. Упражнять в  работе с карточками.

3.Воспитывать желание помочь ежику добраться до друга. Воспитывать самостоятельность, интерес к окружающему миру.

Методические приемы:

Сюрпризный момент: в гости к детям пришел ежик.

Игровой момент: путешествие к медвежонку.

 Вопросы к детям о видах транспорта.

Дидактическая игра « Что летает? Что плавает? Что едет?»

Активизация словаря: Наземный, воздушный, водный.

Материал к занятию: слайды

Раздаточный материал: карточки с видом транспорта; иллюстрации с видом: вода, небо, дорога; рули.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихи о транспорте, рассматривание картинок с видами транспорта, дидактическая игра    «Собери автомобиль из частей», подвижная игра «Автомобили».

                                             

Ход занятия

Дети стоят полукругом.  Стук в дверь, входит ежик (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ежик. Здравствуй, ежик (ежик приветствует детей).

Ежик принес нам приглашение на день рождение Мишутки. Поедем к Мишутке в гости? (да)  Где он живет? (в лесу ) 

В лес просто так не дойдешь, устанешь. Как же нам быть?  Надо на чем-нибудь поехать. На чем же?  (машина, автобус и т.д.)

Правильно. А где едут машины, автобусы? (По дороге.) Да, автобусы, машины ездят по дороге, по земле, поэтому они называются наземным транспортом. Земля – наземный  (Дети повторяют несколько раз: наземный транспорт).

 (Слайд 2) Из этих картинок выберем, на чем поедем. На автобусе нам всем места хватит. (Имитируя езду на автобусе, дети идут друг за другом).

(Слайд 3)  Ребята, что это такое?  (море, озеро, река, вода). Это – море. На чем можем перебраться через него?  (На корабле, на лодке). Правильно, дети, мы поплывем на корабле.

   Поднимайтесь, дети, на корабль, садитесь. (Дети проходят   по наклонной доске) Где плавают корабли, лодки? (По воде). Правильно, по воде. Это водный транспорт. Вода – водный. (Дети повторяют: водный транспорт).

(Слайд 4) Ой, ребята, что это там впереди? Посмотрите в бинокль. (Дети руками изображают бинокль и смотрят вперед).  Какие высокие горы! Как нам перебраться через них? (Перелезть, обойти, перелететь).  А можно на самолете перелететь? (Да)  Самолет летит где?  В воздухе. Это воздушный транспорт. Воздух – воздушный транспорт.   Повторите все вместе: воздушный транспорт. (Дети повторяют). Пересаживайтесь в самолет и полетим. (Дети спускаются по наклонной доске, игра «Самолеты» - руки в стороны, побежали в рассыпную).

Мы  пролетаем над лесом. (Слайд 5) Какая красивая полянка! Видите, на полянке Мишутка нас ждет. Приземляемся.

  Вот мы и прилетели к Мишутке в гости.

Здравствуй, Мишенька.

Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть  у себя в лесу. Спасибо, что вы помогли моему другу добраться до меня.

Мишутка, поиграй с нами в игру «Что летает? Что плавает? Что едет?».

(На одном столе лежат карточки с видами транспорта. Дети подходят, берут карточку, располагают ее на соответствующую иллюстрацию неба, воды, дороги на другом столе).

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили  задание.

(Слайд  6,7,8  – проверка задания).

Молодцы, ребята, вы  справились с заданием. А сейчас поздравим Мишутку с днем рождения и споем ему песенку «Каравай».  (Слайд  9 )  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД поФЦКМ по теме"Виды транспорта"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виды транспорта»Цели:·        Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт...

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»

Задачи:1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.2. упражнять в навыке находить признаки ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...

Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения...