"День ПДД" (подготовительная группа).
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pdd_-_gotovo.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

День правил дорожного движения

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Сюрпризный момент

В гости приходит Нюша (или Кар Карыч, Крош) и здоровается с ребятами.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нюша. А вас как зовут?

Я только что вернулась из городка, где живут мои друзья-смешарики. Мы с ними учили правила дорожного движения. И вас я научу.

Беседа по картинке с изображением ситуаций на улицах города, вопросы по содержанию

- Что изображено на картине?

-Почему милиционер-регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с  взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора либо по подземному переходу.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому перекрёстку, посмотри на светофор: « Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Подвижные игры

Игра «Гараж».

      Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

      Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Автобусы».

     «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Будь внимательным!»

     Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Автоинспектор и водители».

     В игре участвуют 5-6 человек.

     На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Грузовики».

      Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

     Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Найди пару».

     Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Дорожное - недорожное».

     Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

Игра «Иду по дорожке».

     Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Лови – не лови».

     Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

     Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое».

     Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Необычный дорожный знак».

     В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.

     Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».    

 Игра «Веселый трамвайчик».

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!

     Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

                                                                                                                                       Памятка по проверке знаний детей правил дорожного движения.

I - вариант

1.Что такое улица?  (тротуар и проезжая часть), (пространство между домами)  2. Как называется переход изображенный на проезжей части  полосками?            (зебра)                                                                                                                                          3. Как перейти улицу с двусторонним движением? (сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо)                                                                                         4. Как называется место на середине проезжей части, где
можно дождаться зеленого сигнала светофора?  (островок безопасности).               5. Что такое перекресток?  (место пересечения дорог и домов)                                               6. Какие правила обхода трамвая? (спереди – тогда идет встречный трамвай)                 7. Какие правила обхода автобуса, троллейбуса? (сзади, чтобы видеть идущий слева транспорт).                                                                                                               8. Можно ли играть на проезжей части? (нет)                                                                                      9. Что обозначает знак, где изображены бегущие дети? (близко расположена школа или д/с. Необходимо снизить скорость движения).                                                10. Как переходить железнодорожный переезд без шлагбаума?
(внимательно посмотреть по сторонам, прислушаться, нет ли шума  приближающегося поезда).        

II – вариант

1.Как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения)

2.Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком)

3.Как иначе называется пешеходный переход? (зебра)

4.Зачем велосипедисту нужен шлем? (чтобы защитить голову при падении)

5.Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? (пожарные и «скорая помощь)

6. Для чего нужен дорожный инспектор? (регулировать движение)

7.Кто обязательно должен знать правила дорожного движения? (все)

8.Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? (человечек на пешеходной «зебре»)

9.Как называется прибор, регулирующий движение? (светофор)

10.Какие дороги придуманы специально для пешеходов? (тротуары)

Физкультминутки

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

            * * *                                                                                                                            

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ.
Топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп.

            * * *                                                                                                                            

Раз, два, три, четыри, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идём вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не даёт.

            * * *                                                                                                                            

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Игры-тренировки

  1. «Что можно и что нельзя?». Детей поделить на две команды. Сначала воспитатель показывает ребятам дорожные знаки и объясняет подписи к ним. Через некоторое время воспитатель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За правильный ответ очки не выставляют. За неправильные – дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой окажется меньше штрафных очков.
  2. «К какой группе принадлежит знак?». Группа делится на две команды. Воспитатель показывает ребятам различные группы знаков – предписывающие, запрещающие и т.д. – и разъясняет их значение, принадлежность к той или иной группе. Затем он молча показывает два или три знака одной группы. Ребята должны правильно ответить, к какой группе принадлежит знак. Игру можно усложнить, если учитель будет показывать знаки из разных групп. За ошибки начисляются штрафные баллы.                                                                                          

Музыкальная игра «Светофор»

Ребенок: Нужно слушаться без спора указаний светофора                                     Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит добрый доктор Айболит!                                              
(Выходит доктор Айболит – ребенок.)                                                                                                                            Д. Айболит: Здравствуйте дети! Правила движенья все без исключения знать должны. На улице будьте внимательны, дети?
Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха
(вбегает зайчиха) и запричитала.                                                                           Зайчиха: Ай, ой! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой маленький заинька мой.                                                                           Д. Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!                                                                                      Ведущий: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика. Айболит лечит его)
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать, И смеется она и кричит…                                                       Зайчиха: Ну спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с зайчиком и доктором Айболитом)                                                                                                                    

Продуктивная деятельность: Рисование   

 Тема: «Рисование с натуры дорожного знака «впереди опасность!»                      Материалы и оборудование:                                                                                                                                               - демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка, карточки с изображением дорожных знаков;                                                                                                                     - раздаточный материал: знаки, мерные линейки, карандаши, игры.                                   Воспитатель: Сегодня мы нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!». Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге встретятся некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками.                                                                                            При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно. Если же Вам на пути встретился автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель, то от такого водителя следует держаться подальше. Своей неграмотностью такой водитель предупреждает Вас о том, что правил дорожного движения он не знает, и разумно предлагает избегать себя. Рекомендую так и сделать.                                                                                   Анализ образца:                                                                                                                                     Какой формы этот знак? (Треугольной формы.)                                                                                  Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак.)                                                                  Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, желтый, черный.)

Дидактические игры для изучения правил дорожного движения

Угадай, какой знак

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Улица города

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

  • Какие дома на нашей улице?
  • Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины
  • Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
  • Что обозначает пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Поставь дорожный знак

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Наша улица

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы (фигурки) переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Светофор

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Кто первый угадает?

Цель игры:

 Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логики, внимания.

Ход игры

Игра состоит из больших карт с изображением дорожных знаков и маленьких карточек двух цветов по 9 штук с изображением цифр от 1 до 9. Воспитатель закрывает изображение двух дорожных знаков маленькими карточками одинакового цвета. Играют  2 человека или  2 команды. Определяется очередность хода. Игрок вращает волчок. Выпавшая на секторе волчка цифра показывает, какую цветную карточку можно открыть. Кто первый угадает, какой дорожный знак спрятан под цветными карточками – тот выигрывает. Повторное выпадение сектора с цифрой или неправильный ответ обозначают пропуск хода.

В знаке ошибка

Цель игры:

Закрепление  знаний дорожных знаков. Развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.

Ход игры

 Ребенку предлагается рассмотреть картинку и угадать, какой дорожный знак хотел нарисовать художник и объяснить в чем он ошибся.

Живые картинки

Цель игры:

1. Закрепить знание правил дорожного движения.

2. Упражнять в составлении предложений с использованием глаголов движения и предлогов «по», «в», «через», «из».

3. Развивать мелкую моторику.

Ход игры

Детям показывается карточка с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.

Сюжетно-ролевая игра:

«Водители»

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Беседа о профессии регулировщика

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Нюша: Ребята! Я недавно была в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.
Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.
Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Раскрашивание знаков дорожного движения с закреплением названий

Воспитатель: Какая хитрая Нюша. Вы посмотрите, что она приготовила нам. Оставила конверт с загадками. А загадки не простые, загадки про наших помощников, которые нам помогают и подсказывают, когда, мы идем по улице. Слушайте внимательно загадки от Нюши: загадки про дорожные знаки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте, как называется этот знак и что он означает.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

***

В треугольнике ребята

Человек стоит с лопатой

Что-то роет, строит что-то

Здесь - … (Ремонтные работы)

***

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот!

Для нас с тобой сооружен,

Подземный … (Переход)

***

Этих знаков встретишь много

Это – «Главная …»(Дорога)

***

Эй! Водитель не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Что случилось в этот раз?

Почему стоим сейчас?

Снова знак. Его зовем

По-простому … (Кирпичом)

Въезд туда запрещен.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь каждый выберет себе один знак, который больше всего нравится и раскрасьте его. Этими рисунками – дорожными знаками мы украсим нашу детскую площадку.

Ребята раскрашивают дорожные знаки.

Художественное слово.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.                                                                           Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.                                                                                              Вот она, азбука -
Над головой: знаки развешаны
Вдоль мостовой.                                                                                                            Азбуку города помни всегда,                                                                                                 Чтоб не случилась с тобою беда.

            * * *                                                                                                                            

Светофор
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
                                                                                                                            С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
                                                                                                   Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.

           * * *                                                                                                                                Знаешь правила движенья? Значит, мы мой верный друг!
Перейти через дорогу вам на улицах всегда                                                                         И подскажут и помогут
Говорящие цвета.                                                                                                           Красный цвет вам скажет «Нет»
Сдержанно и строго                                                                                                                         Желтый свет дает совет
Подождать немного                                                                                                                               А зеленый свет горит -
Проходите говорит.
           * * *                                                                                                                            
Знак – переезд:                                                                                                                              Все не так! Этот знак
Говорит шоферу так:
- здесь шлагбаум- переезд,
Подожди - пройдет экспресс!

            * * *                                                                                                                            Знак – опасно:                                                                                                          Отвечает знак вам строго:
- здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!                                                                                                                                                            

            * * *                                                                                                                            Знак - ремонт:                                                                                                                 Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо.
Проявил о вас заботу
Знак “дорожные работы”

Загадки:                                                                                                                                     

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

            * * *                                                                                                                            Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)

            * * *                                                                                                                            Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

            * * *                                                                                                                            Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси)

            * * *                                                                                                                            Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

            * * *                                                                                                                            Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

            * * *                                                                                                                            В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)

            * * *                                                                                                                            Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)

            * * *                                                                                                                            Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)

            * * *                                                                                                                            Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

            * * *                                                                                                                            Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...  (Дорожный знак.)

            * * *                                                                                                                            Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.  (Светофоры.)                                                                                    

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  3. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  8. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 2001.
  9. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  10.  Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  11.  Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  12. СМЕШуроки на дороге. – М.: Эксмо, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы" (подготовительная группа)

Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....

Праздник "День Победы" (подготовительная группа)

праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать  знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...

"Синичкин день" тематический день в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»      «Синичкин день»Тематический день в подготовительной г...

Тематический день в подготовительной группе "День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели,...