Конспект ОД "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бурбицкая Олеся Ивановна

 Образовательная деятельность по теме "Безопасность на дороге".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Безопасность"29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                 

Конспект ОД «Моя безопасность»

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                             Бурбицкая О. И.

                                                               

г. Усинск                             

Тема: «Моя безопасность»

Цель:  закрепить у детей знания правил дорожного движения, безопасности на дороге.

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация,

Задачи:

Развивающая: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице; развивать у детей внимание, сосредоточенность. 

Воспитательная:  продолжать развивать  культуру поведения на улице,  воспитывать интерес к изучению правил безопасности на улице.

Обучающая:  обучать детей умениям анализировать форму и цвет, последовательность в изготовлении дорожного знака «Пешеходный переход», изображать схематично человека в движении;

Речевая: развивать диалогическую речь,  умение отвечать полными ответами на вопросы, отгадывать загадки; активизировать словарь новыми внесенными понятиями : проезжая часть, тротуар, подземный, надземный переходы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Используемый материал:  серия картин со всеми видами переходов, дорожные знаки, макет «Светофор». Для детей: заготовка из картона голубого и белого цвета размером 11х11 см, белый лист бумаги 10х10см, карандаш или фломастер черного цвета, ножницы, клей. 

                                                 Ход НОД

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения. Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

«Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я, Это все мои друзья!»

«Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?» (Дети молчат.)

«Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Это я, это я, Это все мои друзья!»

Ну вот девиз мы произнесли, теперь можно отправляться по дорогам знаний. «Представьте себе, что мы идем по улице. И вдруг мы видим…это…» Воспитатель загадывает детям загадку:

«Добежала зебра до угла.

И на мостовую прилегла. 

И оставила свои полоски 

Навсегда лежать на перекрестке». 

(Переход «зебра») 

Воспитатель. Верно, дети, это пешеходный переход. 

Перед  детьми выставляются картинки со всеми видами пешеходных переходов.

Переходы бывают разные: наземные регулируемые и нерегулируемые, подземные и надземные. 
-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его на картинке? Ребенок выходит, показывает. - Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают. 

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В нашем городе таких переходов нет, а вот в крупных городах они расположены под очень широкими улицами, проспектами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно! 
  -
Кто сможет показать надземный пешеходный переход (Ребенок показывает) . Все верно, правда надземного пешеходного перехода в нашем городе нет, но он находится в других городах на железнодорожном вокзале, над железнодорожными путями, по которым едут поезда, а ходить людям по ним нельзя – очень опасно! молодец.

   Воспитатель: дети, недавно мы ходили на экскурсию в библиотеку. Мы переходили улицу по пешеходному переходу. Какой это был переход? Регулируемый или нерегулируемый? Почему? Покажите на картинке нерегулируемый пешеходный переход. Дети отвечают, показывают. 

   Воспитатель уточняет: Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять 
правила, если нет светофора. 

- Подойти к пешеходному переходу «зебра» и остановиться! 

- Посмотреть налево (потому что сначала машины едут слева).

- Затем посмотреть направо.

 - Еще раз посмотреть налево, и если поблизости нет машин, можно выходить на проезжую часть и шагать только по «зебре».

 - Дойдя до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, и если машин близко нет, то смело идти по переходу дальше, а если есть, остановиться и пропустить их, а потом переходить. 

   Воспитатель: ребята! Вы пока еще переходите улицу с взрослыми, но совсем скоро, вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Поэтому вы заранее должны выучить все правила дорожного движения. И вам не страшен будет шумный поток машин. 

   Ребята, а теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка “ Автомобили”. 

1. Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. 
Руки вверх, в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. 

2. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево, вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 

3. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. 
Наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища. 

4. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. 

5. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег. 

   Молодцы. А сейчас отгадайте следующую загадку:

«С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать».

   Воспитатель: ребята вы узнали, кто нас встретил?

Дети: светофор.

Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора. Давайте вспомним о каждом сигнале:

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

--Подождите, - говорит.

Этот знак внимания после ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

Ребята, мы с вами знаем не только обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге. Давайте их вспомним.

По улицам надо ходить спокойным шагом.

Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу надо переходить только по переходу.

Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

  Воспитатель:  Молодцы!  А давайте теперь с вами поиграем в интересную игру. Нужно будет угадать  недостающие слова, сопровождая их движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет), мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу, и он (стрижет), жгу костер, он тоже ...(жжет)

Птице хлеб щиплю, он (щиплет.) сыплю корм, он тоже ...(сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже… (хочет)

Маслом хлеб я мажу …(мажет), я рукой машу, он… (машет)

Замечательно. Продолжим наше путешествие, ребята? Воспитатель подводит детей к столу с картинками. Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

   Воспитатель: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети? Ответы детей: На детской площадке, во дворе.

КАРТИНКА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

   Воспитатель: Можно кататься на самокате? Ответы детей: По детской площадке, по тротуару.

   Воспитатель: 

Если хочешь здоровым остаться.

Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Ну вот и закончилось наше маленькое путешествие, давайте с вами изготовим дорожный знак «Пешеходный переход» для того чтобы не забывать о нашей с вами безопасности.

  Дети садятся за столы и по образцу изготавливают знаки. У каждого ребенка на столе заготовки: картон белого цвета размером 12х12см, голубого цвета 11х11см, белый лист бумаги размером 10х10см, карандаш черного цвета, клей. Сначала голубой картон наклеивают на белый картон. Белый лист бумаги складывают пополам, срезают по диагонали углы, получается треугольник. Треугольник наклеивают на голубой картон. Черным карандашом рисуют схематично человека.

   Воспитатель: Вот и готовы дорожные знаки «Пешеходный переход». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Правильно, все верно. А зачем нам нужны все эти знания? (ответы детей) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...

конспект по безопасности "Безопасность детей дома"

Как нужно вести себя дома, когда ты один...