«Кузя в гостях у детей» Тип: интегрированная деятельность-досуг.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.
  • Развивать 
  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  • Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД.
  • эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
  • Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
  • Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
  • Развивать умение устанавливать элементарные связи;
  • Формировать представления о назначении  старинной домашней утвари  (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Кузя в гостях у детей»

Тип: интегрированная деятельность-досуг.

Вид: познание, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Возрастная группа: средняя группа, (4-5лет.)

Цель: Создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение.  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученных ранее.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
  • Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
  • Развивать умение устанавливать элементарные связи;
  • Формировать представления о назначении  старинной домашней утвари  (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить знания детей о  геометрических фигурах, порядковом счёте, ориентировке в пространстве.

Безопасность:

  • Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  • Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД.
  • Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная  машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, утюжит, кипятит;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • Осваивать умения составлять  небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;

Музыка: Развивать  певческие навыки без музыкального сопровождение;

Труд: Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

Материал к НОД:

Демонстрационный материал:  бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, (мягкий модуль)  утюг, электрический чайник, веник, самовар, стиральная доска, кукла:  домовёнок - Кузя.  Целостные изображения.

Раздаточный материал:

Геометрические фигурки (ключи к сундучку)

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, магнитная доска.

Предварительная работа с детьми: рассматривание тематических картинок, составление описательных рассказов по ним, отгадывание загадок, наблюдения  за работой стиральной машины, пылесоса, утюга. Разучивание: речевых игр, по теме «безопасность», цифр, порядкового счёта в пределах пяти, геометрических фигур, ориентировке в пространстве. 

Предварительная работа воспитателя:

Составление конспекта НОД,  изготовление атрибутов, материала по ФЭМП, подбор аудиозаписей, речёвок (речевых игр),  поиск предметов старины.

Словарная работа:  пылесос, чайник, стиральная  машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, ребристая, пылесосит, стирает, гладит, кипятит, закрепление звуков с, п,ш, опасно, розетка, вилка, шнур, корпус.

Методические  приёмы:

1.Наглядный   (рассматривание сундучка, замка, ключей, персонажа: куклы-Домовёнка Кузи, предметов старины, бытовой техники.)

2.Словесный (отгадывание загадок; проговаривание речёвок, описательные рассказы.)

3. Игровой (задания, подвижная игра),

Структура НОД:

1. организационный момент (сюрпризный)

2.логическое задание «Подбери ключ»

3. Отгадывание загадок

4.задания по ФЭМП

5. рассматривание пылесоса и веника

6.описательные рассказы

8. подвижная игра «Пылесос и пылинки»

9.рассматривание стиральной доски, стиральной  машинки (модуль),  речевая игра «Помощники мамы»

10.  рассматривание утюга, описательный рассказ

11. рассматривание самовара и электрического чайника

12. чаепитие с баранками.                                                 

                                   

                                       Ход НОД:

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Педагог берет в руки домовёнка -Кузю.

  • Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?
  • Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
  • Что же ты так напугался?
  • Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
  • Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
  • Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Педагог  предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка  картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (
Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые – 
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые – 
Веселые и гладкие.
Значит, я надежный друг – 
Электрический … 
утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистыми получаются   (стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесоса, стиральной машины, утюга, чайника.

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Их так много…

- А можете  пересчитать всех помощников?

-Я  ведь не могу. И цифры не знаю.

-Не печалься, Кузенька, ребята тебе помогут.

-А теперь, посмотрите на доску, посчитаем вместе бытовые приборы.

-Скажите, какой по счёту стоит пылесос? Чайник? Стиральная машина?

-Молодцы.

-Ты, Кузя знаешь теперь, сколько в доме помощников, бытовых приборов.

- А чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

Педагог включает настоящий пылесос, и показывает, как это делается.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить  дома у себя.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым!

Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:

- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашечки стираю. Кузя показывает  детям, как он это делает.

Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Сопровождает движения детей и Кузи

 попевкой:

«Мы платочки постираем».

Мы все Кузе помогаем

 Постираем, постираем, постираем.

Ой, как долго мы стирали

И немножечко устали, уф устали, уф устали!

- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Педагог подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.

Кузя:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с  взрослым!

Кузя:

- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают, как пользоваться утюгом.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Педагог предлагает поиграть в речевую игру: «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с

Покрутили, покрутили (движения руками),

Все отжали (движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:

- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

 Педагог предлагает детям исполнить упражнение «Буль-буль»

Кузя:

- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки.

Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше… Не торопись Кузя уходить от нас, мы с ребятами  приглашаем тебя попить чай.

Ребята, наше чаепитие  я хочу начать со стихотворения:

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал – убери, откуда взял.

Если кнопки из коробки разлетелись – убери,

Если гвозди на дороге ты увидел – собери,

И будь осторожен с кипящей водой!

И правила эти надежно усвой!

 Ребята, вы  мне и Кузе,  сегодня понравились, со всеми заданиями справились, просто молодцы! Педагог  приглашает детей на ароматный чай с баранками! Дети идут мыть руки, угощаются баранками с чаем в уголке «русской избы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги...

Кузя в гостях у детей.

Познакомить детей с правом ребенка на имя, семью, заботу....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

День защиты детей. Конспект совместной деятельности, досуга

Цель: закрепить представления детей о своих правах. О понятии права  у  каждого человека....

Кузя в гостях у детей»

Цель: помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости иуникальности каждого человека в его имени и фамилии.По поставленной дидактической цели данная НОД отн...

"Кузя в гостях у детей"

помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости и уникальности каждого человека в его имени и фамилии....