Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Стребнева Любовь Владимировна

Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом при взаимодействии педагогов с семьей, сплочение семейных отношений и развитие интереса родителей и детей к участию в мероприятиях по правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дорожная грамота»

Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (старшая группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом при взаимодействии педагогов с семьей, сплочение семейных отношений и развитие интереса родителей и детей к участию в мероприятиях по правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами в атмосфере радости и дружбы для участников развлечения.

• Закреплять знания о значении дорожных знаков, а также навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

• Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

• Развивать чувство юмора у детей и свободное общение взрослых и детей.

Форма проведения: интеллектуально- развлекательный конкурс.

Оборудование:

Плакаты - «Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой», «Сберечь ребенка на дороге – долг каждого встречного», табло с секретами для игры, кубик, «Черный ящик», иллюстрации фрагментами улиц, табло для результатов игры, карточки со знаками.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер мамы и папы! Мы рады Вас приветствовать. На дворе конец февраля, от «зимнего сна» оживились пешеходы. Скоро весна! И чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Команды прошу занять места.

- Перед вами табло с секторами, каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика - в сектор с таким номером мы и попадем.

Проводится жеребьевка между командами за первый ход.

Секторы:

1. «Дорожный лабиринт».

2. «Загадочный знак».

3. «Наведи порядок».

4. «Песенная остановка».

5. «Счастливый случай».

6. «Черный ящик».

Сектор 1 «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд на тему «Правила дорожного движения»

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.

Сектор 2 «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, пешеходные, для железнодорожных переездов)

Сектор 3 «Наведи порядок».

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно увидеть все ошибки, исправить их, расставить дорожные знаки.

Сектор 4 «Песенная остановка».

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспорте.

Сектор 5 «Счастливый случай».

За одну минуту каждая команда по очереди, должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».

Вопросы для команды «Пешеход»:

- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади)

- Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)

- Что обозначает слово светофор? (Носитель света)

- Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)

- С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора)

- Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике обведенные красным цветом)

- Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Вопросы для команды «Светофор»:

- Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

- Что обозначает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

- Кого называют пассажирами? (Людей находящихся в транспорте)

- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? (Осторожно, дети)

- По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту, по обочине)

- Что такое перекресток? (Место пресечения дорог)

- Где можно кататься на велосипеде, самокатах детям? (В специально отведенных местах)

- Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба)

- Как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)

Сектор 6 «Черный ящик».

Участникам игры показывают большой черный ящик. Чтобы узнать, что лежит в нем, нужно правильно ответить на вопросы.

1730 г. - Указ гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать … - бить кнутом и ссылать на каторгу».

1742 г. – «Ежели на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать в конюшню государыне … »

Екатерина Вторая – «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».

- Что находиться в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

В заключение игры соревнования проводится суперигра.

На полу разбросаны карточки, на которых нарисованы эмблемы команд. Каждая команда выбирает самого сильного и быстрого участника, который за определенное время должен собрать как можно больше карточек с эмблемой своей команды.

Побеждает команда, чей участник соберет наибольшее число карточек.

После этого подводятся итоги, и награждается команда победителей.

«Путешествие в космос».

 (Тематическая викторина для детей старшей группы)

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал:

аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета», «Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».

Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём, вы, мечтаете?

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан… .

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда ».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде. ».

Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс: «Это интересно».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри.

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну - ка, сам себя проверь! ».

Вопросы команде: «Звезда»

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде: «Ракета».

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс: «Загадки».

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

- Звездам не дает заснуть.

- Пусть все спят, ей не до сна,

- В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

- А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

-На поляне синей пасется жеребец сивый.

-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку) .

Восьмой конкурс для капитанов:

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка) .

2. Что это за окно? (иллюминатор) .

3. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Слово жюри

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мы дружные, веселые, мы все одна семья"

Задачи:  - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;- Привлекать ребят  к систематическим занятиям физической культурой;- Развивать силу, выносливость. Бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы

"Здоровая семья-крепкая семья!" Пропаганда здорового образа жизни...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Морозова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Морозова.Я.А....

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Дружная семья»

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений....

Развлечение для детей и родителей старшей группы "День Матери"

Данное развлечение было подготовлено для празднования Дня Матери с воспитанниками старшей группы...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»

Развлечение на основе пройденного материала с привлечением родителей....

Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...