ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:

«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

Содержание:

1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

2.      Презентация проекта.

3.      Описание проекта.

4.      Методическая разработка проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


ДАТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

19.10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Занятие с использованием мультимедийной презентации:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

См. приложение 2.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

Используя наглядно-игровой материал, подвести детей к самостоятельным выводам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Вторая половина дня: дидактическая игра:

«АВТОМУЛЬТИ»

См. приложение 3.

Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

20.10

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Занятие:

Аппликация /коллективная работа/: «Машины едут по дорогам города»

Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитывать культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.

/фотография работы

смотри в фотоотчете/

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Вторая половина дня:

Интерактивный тренажер: «ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ»

См. приложение 4.

Продолжать работу по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой форме.

Используя интерактивную доску, дать возможность детям, в интересной и доступной форме получить знания по изучению дорожных правил и знаков.

21.10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Логические задачи:

по вопросам ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

См. приложение 5.

В познавательно- игровой форме закреплять знания дорожного движения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра: «Машины на дороге» 

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.

Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества.

Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре.

Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

/фотография игры

смотри в фотоотчете/

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулка:

Подвижная игра: «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

См. приложение 6.

Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Детям предлагается в игровой форме, запомнить сигналы светофора.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Вторая половина дня:

Олеся Емельянова

«Правила дорожного движения для детей»

См. приложение 13

Продолжать работу по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой и литературной форме.

Продолжать воспитывать любовь к художественному слову.

22.10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  

Интерактивная игра

«НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ»

См. приложение 7.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи»

Используя наглядно-игровой материал, подвести детей к самостоятельным выводам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Занятие:

Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Закрепление знаний дорожного движения с помощью художественного слова.

Используя игровой и наглядный материал подводить детей к самостоятельным правильным выводам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Вторая половина дня:

Отгадывание загадок по теме ПДД.

См. приложение 8.

Через художественное слово и в игровой форме продолжать закреплять знания дорожного движения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ;

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПАМЯТОК И РЕКОМЕНДАЦИЙ

См. приложение 9, 10 и 11.

Используя данные виды работы с родителями, пропагандировать правильное поведение на дороге.

23.10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Интегрированное  занятие по ПДД : «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

См. приложение 12.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
  • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 
  • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  • Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
  • Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
  • Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
  • Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
  • Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
  • Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
  • Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших дошкольников. Начальная школа (Первое сентября). -2006.- №10
  • Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.
  • Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.
  • Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.
  • Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.