Основа безопасности детей дошкольного возраста
консультация по обж (подготовительная группа) по теме

Сорока Ирина Николаевна

Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила о «плохо» и «хорошо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horoshochto_takoe_ploho.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила о «плохо» и «хорошо»

 

Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:

  • Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется родителям;
  • Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка. Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
  • Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, что дошкольник может без запинки их назвать;
  • Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет, мне не разрешают» чужим людям;
  • Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то ему показывать или давать;
  • Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного» поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается - то это плохо, и ему надо идти к родителям.
  • Сообщите дошкольнику об основных опасностях на улице, в том числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих шприцах и т.д.
  • Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает что сказать;
  • Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.

Как правильно привить детям дошкольного возраста основы безопасности?

 

Обучение основам безопасности детей младшего дошкольного возраста

При обучении детей младшего дошкольного возраста всегда учитывайте их особенности. Самым маленьким надо объяснять основы с помощью доступных аналогий. Например:

  • Кто живет в розетке? Ток. А что такое ток? Это наш друг. Но он не любит, когда мы залазим к нему в розетку без спроса, он может укусить!
  • Кто живет в плите и спичке? Огонь. Огонь кушает дерево, нам помогает готовить еду и дает тепло, но он очень опасен, если ему дать много еды он съест всё вокруг. В том числе и наш дом, и твои игрушки!

Обучение основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Для более старших дошкольников понятия можно расширять в доступных им пределах. Обширнее указывая на понятия, уже не просто внося элемент опасности, а развивая осознание своих поступков, умение правильно и адекватно реагировать на окружающие события. Старшие дошкольники должны понимать предназначение окружающих предметов и четко знать, что им позволено, а что нет, и почему. Например:

  • Электрические приборы подключаются к розетке. Подключать их надо правильно и делать это должны взрослые, так как ток может вызвать пожар в доме. Ток бегает по двум проводам и если эти два провода соединяться между собой, то они могут начать искрить, сильно нагреться, а это может сломать нашу технику или вызвать пожар.
  • Плита предназначена для приготовления пищи, для этого используется газ или электричество. Дошкольникам нельзя подходить к плите и использовать её потому что, во-первых, можно обжечься или ошпариться, во-вторых, высокая температура может сделать в доме пожар. Когда ты подрастешь, то мы тебя научим пользоваться правильно плитой, а пока просто не подходи к ней.

Основы безопасности, вложенные в умы дошкольников, помогут им выбирать правильное поведение при различных угрозах. Поэтому не игнорируйте этот важный этап обучения и регулярно проверяйте познания этих основ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...