Проект по ПДД "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа) на тему

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_azbuka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект разработан педагогом МБДОУ №41 Лепшовой А.С.

Паспорт проекта: 

Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД

Тема проекта: «Дорожная азбука»

Цель проекта:

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

Задачи проекта:

  • через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  • пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков; закрепить знания безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (01.09.15. – 01.10.15.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, инспектор ГИБДД Мирошник В.Ю.

Актуальность темы:

познавательное развитие детей , направленно на удовлетворение социального интереса, который формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил безопасного поведения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес  детей будет высоким, если они будут активными участниками педагогического процесса и будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

3.Провести общее родительское собрание  на тему:

«Правила дорожного движения», анкетирование.

4.Проведение занятий в группе по данной теме:

  - Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в старшей группе с инспектором ГИБДД

  - Конспект интегрированного занятия по ПДД «Мы по улице идем», коллективная ра     бота

  - Конспект развлечения на улице «У светофора нет каникул»

5.Создание развивающей среды «Светофория»

6.Дать творческое домашние задание детям по созданию поделок на тему «Безопасное движение на дороге»

7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, сценарий досуга по ПДД «В гостях у нас Светофор».

Ожидаемый результат:

  • формирование знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование знаний детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
  • повышение познавательного интереса не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД;
  • соблюдение детьми правил дорожного движения в жизненной ситуации.

Продукты проекта:

  • Фотоматериалы;
  • Развивающая среда «Светофория»;
  • Анкетирование родителей «Правила дорожного движения»;
  • конспект общего познавательного досуга по ПДД с родителями: «В гостях у нас Светофор»

Оборудование:

  • наглядный материал:

-макет светофора

-макеты дорожных знаков

-форма и жезл инспектора ГИБДД

-дидактические игры по ПДД

-плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

  • «Автогородок» на территории детского сада;
  • Развивающая среда по ПДД «Светофория»;
  • методическая литература.

Основные формы реализации проекта:

  • непосредственная образовательная деятельность и занимательные игры с детьми старшей группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход» и т.д.; беседы с детьми на заданную тему.
  • индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
  • создание в соответствии с возрастными особенностями предметно-развивающей среды по ПДД;
  • проведение конкурса поделок на тему «Безопасное движение на дороге»;
  • проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.

6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"

Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект авторской программы "Азбука здоровья".

Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....

Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.

Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья»  по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...