Беседа на тему: «Дверь- домашний сторож , защитник крепости.»
материал по обж (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Анатольевна

Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения дома.
Мы начинаем нашу  беседу ( входят дети-«буквы»: ОБЖ).


-Что прячется за этими буквами?

О – ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.

Б – БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.

Ж – ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что: ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА - ЦЕННОСТЬ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_dver.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дверь- домашний сторож , защитник крепости.»

Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения дома.
Мы начинаем нашу  беседу ( входят дети-«буквы»: ОБЖ).


-Что прячется за этими буквами?

О – ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.

Б – БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.

Ж – ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что: ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА - ЦЕННОСТЬ.

Сегодня мы будем говорить о безопасности в доме.

(Выбегают сказочные герои: Алиса, Буратино, Незнайка).

Алиса: О безопасности говорят.

Буратино: Да еще в доме.

Незнайка: Что же опасного может быть в доме?

Алиса: Отец с ремнем!

Буратино: Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность!

Воспитатель: А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, останьтесь, послушайте.

Буратино: Ну что, останемся?

Алиса: Давай, так и быть, послушаем.

Незнайка: Может, что интересного узнаем.

Воспитатель: Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории.

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

( Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

-Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева?

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Чтобы не было беды,

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

^ I. Валеологический масаж. 

– Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
– Опустите свободно.
– Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
– Разотрите шейный отдел позвоночника.
– Погладьте себя по головке и cкажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем
-Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а иногда и убить человека. Как же обезопасить себя, если ты один дома, а в дверь позвонили?
Тренинг: Твои родители дома? (А кто спрашивает?)

У твоего отца есть видеокамера? (Об этом лучше спросите у него).

-Почему нужно отвечать именно так?

Посмотрите на этих людей, кому бы вы открыли дверь? (картинки) Почему? А если незнакомец скажет, что он работает с твоими родителями?


Правило2. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он, 

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!


Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Что ответить нужно? (Нет).


Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечаем твердо (нет)

Правило3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай : «Нет».

Если незкомый человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть ее ключом, надо срочно…. (позвонить в милицию).

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва,

Поскорей звони – 02!

-А что делать, если в доме нет телефона?

(Звать на помощь с балкона, из окна).

-Придумай рассказ по рисунку. Почему Миша не сказал, отвечая на звонок, что родителей нет дома?

Тренинг: Как тебя зовут? (А вас?)

Ты один дома? (А кто спрашивает?).

Что ты делаешь? (А зачем вам?).

Ты один дома? (Отец в ванной ремонтирует кран, перезвоните позже).

Правило4. На вопросы незнакомых людей по телефону : «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Даже сказки нас учат, чтобы мы были бдительными и осторожными.

Вспомните их. (Красная шапочка, Волк и семеро козлят).Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

Запомним следующее правило. Когда ты один дома , не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...

Беседа на тему: "День защитников Отечества"

Беседа на тему: "День защитника Отечества"...

Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа.

Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа. Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать ч...

Беседа по теме "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - защитники земли русской"

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...

Беседа на тему: «23 февраля - День защитника Отечества».

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника ОтечестваЗадачи:- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;-Воспитывать уважение и любо...

Беседа на тему: «Кто они такие – защитники нашей Родины?»

Программное содержание: Расширять знания детей о празднике 23 февраля. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.Развива...