"Осторожно!Тонкий лед"
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Смолькина Юлия Игоревна

Презентация в сопровождении с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ostorozhno_tonkiy_led.ppt2.39 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_zimnyaya_reka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: воспитатели, МБДОУ "Детский сад №9" комбинированного вида, г. Рузаевка, РМ Смолькина Юлия Игоревна, Кожевникова Татьяна Петровна ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ!

Слайд 2

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим … Без рук, без топорища Выстроен мостище. Текло, текло И легло под стекло. Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (ЛЁД) (ЛЁД) (РЕКА ПОДО ЛЬДОМ) (КОНЬКИ)

Слайд 3

ЗИМНЯЯ РЕКА И АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 5

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Слайд 6

Не выходите на лед в одиночку

Слайд 7

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою.

Слайд 8

Под снегом могут быть полынья, лунки

Слайд 9

В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи, Или где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед.

Слайд 11

Однажды в холодную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой-то детина... торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. "Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа. Бедняга, наверное, шел на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой...

Слайд 12

И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался полуживой. Ну что вам еще рассказать про детину? В реке распугал он всех раков и рыб, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, кашель и грипп.

Слайд 13

Если вы провалились под лед. Что делать?

Слайд 17

Выберите самый безопасный маршрут для лыжника

Слайд 18

ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ!



Предварительный просмотр:

Тема. "Зимняя река и что такое безопасность".

Цели. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд!», мультфильм «Смешарики – Азбука безопасности», буклет – памятка «Осторожно! Тонкий лёд!»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята!  Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Слайд 2. Загадки

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

(лёд)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (
Лёд)

Текло, текло
И легло под стекло.  

(Река подо льдом)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

Воспитатель. О чем идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Зимней реке и азбуке безопасности".

Слайд 3. "Зимняя река и азбука безопасности"

Вос-ль.  Вы уже поняли, что речь пойдет о реке зимой, а вот что такое азбука безопасности, вы узнаете по ходу занятия.

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

Вос-ль.  Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

Вос-ль.  А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший). 

Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

Вос-ль. Нужно это помнить (читает слайд 4). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Слайд 5. Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

Вос-ль.   Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Вос-ль.   Какое правило мы отсюда выводим?

Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Вос-ль.  Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).

Слайд 7. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Вос-ль.  Каким будет второе правило?

Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 9. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

Вос-ль.  Слайд 10.  На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

Вос-ль.   Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

IV. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.

Слайд 11

Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...

Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

Вос-ль.  Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 12

И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.

Вос-ль.  Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Слайд 13, 14. Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

Вос-ль.    Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли, стирки белья в деревне) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

Вос-ль.  Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

(Она спасала Серую Шейку от Лисы).

Вос-ль.   Вспомним, как это было.

Слайд 15.

Зачитывается текст.

"...Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
    Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья.
...Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка... Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду... Я не спесива...
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье".

– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке?

(Животные тоже чувствуют опасность. Лиса понимала, что лед около полыньи тонкий, и она может попасть в воду).

Вос-ль.   Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.

Вос-ль. Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 16. (дети объясняют правила по картинкам)

Вос-ль.  Молодцы! Всё правильно. Теперь посмотрите еще на одну картинку.

Слайд 17. Выберите самый безопасный маршрут для лыжника.

(Налево, через мост).

Вос-ль.   Почему именно там?

(Мост строили специально для перехода через реку, значит, он рассчитан на то, чтобы выдержать вес человека. Идти по льду опаснее, хотя и ближе).

Вос-ль.   С чем вы познакомились на занятии?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).

Вос-ль.  Чтобы вы не забыли об этом, я хотела бы вам подарить буклет «Осторожно, тонкий лёд!»

Вос-ль.  И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма  Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно тонкий лед!!!

Осторожно, тонкий лед!Наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут пр...

Консультация для родителей "Осторожно тонкий лёд"

Консультация для родителей на тему "Осторожно тонкий  лёд"...

Осторожно! Тонкий лёд!

Во избежания несчастных случаев, который произошёл в нашем городе 26 октября: погибли дети, гуляя по первому тонкому льду на карьере третьего микрорайона, был проведён с ребятами информационный час. ...

Презентация "Осторожно-тонкий лед!"

Зима на пороге. Водоёмы начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предо...

Проект "Осторожно, тонкий лёд!"

Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспит...

Осторожно, тонкий лёд!

Консультация для родителей "Осторожно, тонкий лёд!"...

ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!

ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде       Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...