Проект "Зеленый огонек"
проект по обж (старшая группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений.

-незнание дошкольниками элементарных правил.

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenyy_ogonek.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый огонек»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений.

-незнание дошкольниками элементарных правил.

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

     Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся нормой поведения.

     Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью и улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные сами себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность опасности и быстро меняющейся дорожной обстановки.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое и непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- укрепить и развить материально – техническую базу для работы по данному направлению;

- выработать систему воспитательно – образовательной работы по данному направлению.

Методы реализации проекта:

     Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей);
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения;
  4. Создание макета перекрестка на дороге родного города Саратова.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми;
  2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает в себя следующие темы:

  1. Транспорт и улица.
  2. Регулируемый пешеходный переход. Светофор. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  3. Правила поведения в транспорте. Правила поведения на загородной дороге.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно – транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с мероприятий познавательного цикла / «по сигналу светофора», «Если на улице нет светофора», «Бегут машины в ряд»/ Чтобы мероприятия проходили интересно и продуктивно,в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций, приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

     Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно – ролевые и игры фантазии. По окончанию каждой деятельности дети попадают в предметно – развивающую среду группы, где могут применять полученные навыки в игровой деятельности: играх, тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых играх.

     Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки худ. произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

     Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно – транспортных макетов.

     Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому так важна просветительская  деятельность., разработка мероприятий для родителей и совместных для родителей  и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

 - консультации общие и индивидуальные;

- тематические родительские собрания;

- наглядная агитация;

- семейные конкурсы;

- анкетирование;

- совместная детско – родительская досуговая деятельность.

Длительность реализации проекта 3 месяца (с 7 сентября по 27 ноября 2015 года).

Примерный перечень игр, игрушек, учебно – наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Дидактические игры:
  1. Транспорт
  2. Знаки на дорогах
  3. Перекресток
  4. «Назови знак»
  1. Домино «Дорожные знаки»
  2. Альбом «Автотранспорт»
  3. Игра «Автошкола»
  4. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей
  5. Детская художественная литература. Рассказы, стихи, загадки.
  6. Книжки, раскраски.


Перспективный план по реализации продолжения ознакомления

с правилами дорожного движения в старшей группе «Звездочки» 2015 – 2016 уч.год

Воспитатель Собылина В.В.

Работа с детьми

месяц

тема

продуктивная

деятельность

игры

целевые прогулки

беседы

чтение

досуги, развлечение

работа с родителями

сентябрь

Транспорт и улица. Цель: формировать понятие «Транспорт», одностороннее и двустороннее движение. «Островок безопасности». Закрепить классификацию средств передвижения.

составление рассказа по картинке «Улица города». Рисование «Улицы города». Конструирование различных видов транспорта. Аппликации «Новый район города Саратова»

дидактические игры: «Чудо – машины», «Перекресток», «Что изменилось»

Строительные: «Гараж», «Улицы города»,

Подвижные:

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

с/р игра «Автостроители»

к проезжей части улицы Чернышевского,

к автостоянке

какие машины нужны человеку,

профессия «Шофер»

С.Михалков «Моя улица»

Е.Сигал «Машины на нашей улице»

театр картинок «Машины на нашей улице»

папка – передвижка «Дорожно – транспортный травматизм»

составление фотоальбома  «наша улица»

октябрь

регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки. Светофор.

рассматривание картинки «Обход транспорта». Рисование «Перекресток». Развитие элем.математических представлений «На прогулку с Автошей». Ручной труд «Изготовление светофора»,

аппликация «Знаки на нашей улице», рисование «Машина грузовая», художественный труд «Макет «Перекресток из картона»

дидактические игры:

«Направо – налево», «Знаки на дорогах», «Пешеходный светофор»,

Строительные «Мы – пешеходы»,

Подвижные: «Встречные перебежки»,

«Светофор», ситуации «Я не знаю дорожных знаков», «Дети на проезжей части», «Как старушке перейти дорогу»

к автомобильной остановке у проезжей части рядом со светофором. К пешеходному переходу без светофора.

история правостороннего движения.

опасные участки на дороге.

рассказ «Зачем нужны дорожные знаки»

Я.Плишумов

«Азбука города»,

С.Прокофьев «Мой приятель – светофор»

инсценировка «На перекрестке»,

досуг «Зеленый, желтый, красный»

консультация

«Учите детей правильно обходить транспорт»,

папка – передвижка «Зимние каникулы и транспорт»

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

ноябрь

правила поведения в транспорте и на дороге за городом. Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Транспорт ожидать на специальной площадке – остановке. В транспорте держаться за поручни, не толкаться, входить в заднюю дверь и выходить через переднюю.

развитие речи «Правила поведения пассажиров»,

составление рассказа по картинке «Трамвайная остановка», рисование «Пешеходы входят и выходят из трамвая», «Велосипед с светоотражателями на улице города».

ознакомление с окружающим миром «Улицы не место для игр»

дидактические « Что сначала – что потом», «Найди безопасное место», «Запрещается – разрешается»

Строительные «Строители строят остановку»,

подвижные «Озорной мячик»,

Ситуация «Инвалид в автобусе», «Мне купили велосипед»

к троллейбусной остановке, к автобусной остановке. Во дворе жилого дома.

в городском транспорт Зачем нужны правила для пассажиров. Безопасное поведение на улице. Игры во дворе.

С.Михалков «Шел трамвай десятый номер»

И.Кончаловский «Самокат»

кукольный театр «Петрушка едет в театр»,

досуг – развлечение по ПДД

индивидуальные беседы «Как воспитать примерное поведение в транспорте»,

консультация «Ребенок во дворе»,

Выставки по ПДД. (аппликация, ручной художественный труд, рисование)


Использованная литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 2014.
  2. Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста  в дорожно – транспортных ситуациях. – Екатеринбург : ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Зеленый огонек"

Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...

Новогодний Голубой огонек

Сценарий для проведения новогоднего праздника...

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...