Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Воспитание дисциплинированности и ответственности за свою безопасность и безопасность к окружающим. Закрепление знаний ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Безопасность на дорогах52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор-составитель:

О.А.Рыжова

П.Кировский 2014 год

Цели:

  • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

  • Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов
  • Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»
  • Познакомить с видами транспортных средств
  • Формировать представление о правилах поведения на улице
  • Воспитывать нравственные качества

Оборудование:

  • Светофор
  • Сигналы светофора
  • Степашка с шарами
  • Рули
  • Накидки с машинами

Интеграция образовательных областей:

  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Социализация»
  •  «Здоровье»,
  • «Безопасность»,
  • «Познание»

Дети входят в групповую комнату.

Проводится организационная игра «Круг друзей»

Стоя в кругу, дети читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся!

Дети и взрослые улыбаются друг другу.

Воспитатель: (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто прилетел к нам на воздушных шариках?!

Дети: Степашка:

Воспитатель:         Он прилетел к нам на волшебных шарах. Какого они цвета? (сенсорное развитие) 

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:         Вам напоминают что-нибудь эти цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:        Да, это сигналы светофора. Светофор стоит на страже нашей безопасности. (художественная литература)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход!»

Для транспорта он главный командир. Ребята, а что такое транспорт?

Ответы детей: автобус, машины, самолеты, поезд, велосипед

Воспитатель: Транспортных средств очень много – это наземный, водный, воздушный.

Транспорт вы назвали правильно. А вот Степашке интересно, что такое наземный транспорт? Что к нему относится?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Степашка, наземный транспорт – это тот, что ездит по земле: автобус, машины грузовые и легковые.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Ребята, Степашке и вам я предлагаю поиграть.

Динамическая пауза «Машины»

На улице нашей машины, машины,         идут по кругу, останавливаются

Машины малютки, машины большие        приседают, встают руки поднимают вверх

Эй, машины, полный ход!                        быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход:                         прижимают руки к груди

Торопиться не люблю,                                 поворачивают голову вправо – влево

Вам дорогу уступлю!                                 разводят руки в стороны, наклоняясь вперед

Воспитатель: Отгадайте-ка,  загадку.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел?

Кто, ребята, ходит по морю?

Ответы детей.

Воспитатель:         Правильно. Молодцы.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

В небе голубом кружит.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, Степашка с собой принес рули и предлагает вам быть водителями и пешеходами. Тот, кому я дам руль –  будет водитель, а остальные – пешеходы. У меня в руках сигналы светофора. Водители будьте внимательны: когда загорится  красный свет,  вы должны остановиться и пропустить пешеходов, которые пойдут по пешеходному переходу, загорится зеленый свет – смело можно ехать вперед. А пешеходы на красный свет стоят.

Дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Молодцы. Мне и Степашке понравилось, как вы работали, все были внимательные, вежливые и активные. А сейчас я приглашаю вас в путешествие на нашем паровозике. Проходите, занимайте свои места. Наш поезд отправляется.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...