перспективное планирование по ПДД сдетьми подготовительной группы 2015-2016 г.
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Касило Надежда Николаевна

перспективное планирование по ПДД с детьми подготовительной группы 2015-2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Д/с №20»

________________И. И. Ставрова

«____»_______________ 20______г.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  подготовительной  группе на 2015-2016 год

Разработал воспитатель: Касило Н. Н.

№ п/п

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями.

Сентябрь

Познавательное

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Беседа. Почему стоит соблюдать правила дорожного движения?

Цель: Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; Применять современные формы, методы обучения и воспитания, с детьми на улицах и во дворах;

-Сюжетно - ролевая игра

 "На дорогах города"

-Подвижная игра «Стоп»

-Дидактическая игра

«Играй да смекай»

-Постройки машин, улиц из конструктора «Лего»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети  ориентироваться на улицах  города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Октябрь

Рисование

«Улица моими глазами»

Цель:

продолжать знакомить детей с правилами движения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход».

Беседа.

Кто приходит на помощь водителям и пешеходам, если вдруг сломался светофор?

Цель: учить детей понимать значимость работы регулировщика, учить понимать основные движения регулировщика во время регулирования им  на дороге.

-Подвижная игра

«Весёлый жезл»

-Дидактическая игра

«Подумай и отгадай»

-Игры с макетом

«Улица нашего города»

-Рассматривание картины

«На перекрестке»

-Сюжетные игры

«Гараж»

«Гонки»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Папка-передвижка «Что рекомендует ГАИ пешеходам!»

Буклеты, информационные листы.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

«Фликер-друг юного пешехода.

Ноябрь

Познавательное

«Стань заметней в темноте»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

«Знакомство с фликером»

Цель:  

познакомить детей со светоотражающими элементами; формировать у детей культуру поведения на дороге; воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

-Дидактическая игра

 «Законы улиц и дорог»

-Подвижная игра

«Светофор»

-Загадывание детям загадок по ПДД

-Рассматривание демонстрационных картинок «Дорожная безопасность»

-Игры с макетом

«Улица нашего города»

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Вынос раскрасок по правилам дорожного движения.

Папка-передвижка

«Что такое фликер и для чего необходим?!»

Мастер – класс: «Изготовление фликера»

Цель работы:  разъяснение значимости «Фликеров»

элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Декабрь

Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

Цель: формирование  у детей навыков безопасного  поведения на улицах города.

Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах»  их пользе

использования для личной безопасности на дорогах.

Беседа.

Что необходимо носить пешеходу в темное время суток?

Цель: формировать  у детей навыки безопасного  поведения на улицах города. Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах»  о их пользе

использования для личной безопасности на дорогах.

-Настольная игра

«Час пик»

- Сюжетно - ролевая игра

"На дорогах города"

-Дидактическая игра

«Собери дорожные ситуации»

-Игры с крупным строительным материалом.

-Чтение рассказа Носова «Автомобиль»

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Вынос различных книг по правилам дорожного движения.

Консультация

«Что нужно знать о ПДД»

Буклеты, информационные листы.

Январь

Рисование

«Улица полна неожиданностей».

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, связной речи, умение отвечать на вопросы.

Прогулка по поселку Подгорный и наблюдение за движением транспорта, работой водителя.

Цель: закреплять понятие о двухстороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена.

-Дидактическая игра

«Что будет, если…»

- Подвижная игра

"В гости к Айболиту".

Сюжетно-ролевая игра

"На станции технического обслуживания автомобилей"

-Чтение стихотворений по ПДД

«Полосатая дорожка»,

 «Как переходить проезжую часть»

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Вынос мнемотаблиц для игры «Угадай, какой знак зашифрован»

Родительское собрание «Буд те примером для детей приобретите для себя и своих детей «ФЛИКЕРЫ»

Февраль

Развитие речи «Азбука улиц»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Экскурсия в дневное время к пешеходному переходу.

Цель: Формировать у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу.

-Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

-Дидактическая игра

«Какой бывает транспорт»

Лото «Транспорт»

-Подвижная игра

«Цветные автомобили»

-Просмотр обучающих дисков по ПДД «Азбука безопасности»

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Вынос напольных знаков и светофора для сюжетно-ролевых игр.

Рекомендации:

Закреплять знания полученные в детском саду:

Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

Март

«Рисование с натуры светофор»

Цели: учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навык аккуратного раскрашивания; воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Экскурсия в вечернее время с родителями к пешеходному переходу»

Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать значимость светоотражателей

«Фликеров»

-Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»

«Мастерская»

-Дидактическая игра

ассоциации «Транспорт»

-Настольная игра «Пазлы»

Чтение сказки Н. Извековой

«Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Рисование в уголке изо на тему ПДД.

Рекомендации

Закреплять и демонстрировать знания по ПДД своим детям на личном примере в поселке, на улицах города.

Апрель

Аппликации «Светоотражающий значок-фликер

Цель: формирование основ безопасности собственной жизни. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах; Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, приводить примеры из личного опыта; развивать логическое мышление, память. Воспитывать внимание интерес.

-Дидактические игры лото «Дорожные знаки»

«Внимание дорога»

-Игры с макетом «Улица нашего города»

-Подвижная игра «Светофор»

-Разгадывание ребусов по ПДД.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Внести  новые игры: ребусы, мнемотаблицы.

Рекомендации родителям во время прогулок закреплять с детьми ПДД для пешеходов.

Май

Итоговое мероприятия по ПДД

«Правила все знай и всегда их выполняй»

Цель: Закреплять знания  детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знание о специальном транспорте; обогащать словарный запас

-Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

«Автомастерская»

-Дидактическая игра домино «Дорожные знаки»

«Найди отличия»

Чтение С. Михалкова «Шагая осторожно»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Рисование в уголке изо на тему ПДД.

Анкета для

родителей «Достижения знаний ПДД»

Анкета поможет узнать, чему Ваши дети  научились в течении учебного года; что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2015 – 2016 год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе2015 – 2016 год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...