Главные вкладки

    перспективное планирование по ПДД сдетьми подготовительной группы 2015-2016 г.
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

    Касило Надежда Николаевна

    перспективное планирование по ПДД с детьми подготовительной группы 2015-2016 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx26.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено:

    Заведующий МДОУ «Д/с №20»

    ________________И. И. Ставрова

    «____»_______________ 20______г.

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  подготовительной  группе на 2015-2016 год

    Разработал воспитатель: Касило Н. Н.

    № п/п

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Работа с родителями.

    Сентябрь

    Познавательное

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

    Беседа. Почему стоит соблюдать правила дорожного движения?

    Цель: Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; Применять современные формы, методы обучения и воспитания, с детьми на улицах и во дворах;

    -Сюжетно - ролевая игра

     "На дорогах города"

    -Подвижная игра «Стоп»

    -Дидактическая игра

    «Играй да смекай»

    -Постройки машин, улиц из конструктора «Лего»

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

    Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети  ориентироваться на улицах  города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

    Октябрь

    Рисование

    «Улица моими глазами»

    Цель:

    продолжать знакомить детей с правилами движения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход».

    Беседа.

    Кто приходит на помощь водителям и пешеходам, если вдруг сломался светофор?

    Цель: учить детей понимать значимость работы регулировщика, учить понимать основные движения регулировщика во время регулирования им  на дороге.

    -Подвижная игра

    «Весёлый жезл»

    -Дидактическая игра

    «Подумай и отгадай»

    -Игры с макетом

    «Улица нашего города»

    -Рассматривание картины

    «На перекрестке»

    -Сюжетные игры

    «Гараж»

    «Гонки»

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Папка-передвижка «Что рекомендует ГАИ пешеходам!»

    Буклеты, информационные листы.

    Вовлечение родителей в проектную деятельность

    «Фликер-друг юного пешехода.

    Ноябрь

    Познавательное

    «Стань заметней в темноте»

    Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

    «Знакомство с фликером»

    Цель:  

    познакомить детей со светоотражающими элементами; формировать у детей культуру поведения на дороге; воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

    -Дидактическая игра

     «Законы улиц и дорог»

    -Подвижная игра

    «Светофор»

    -Загадывание детям загадок по ПДД

    -Рассматривание демонстрационных картинок «Дорожная безопасность»

    -Игры с макетом

    «Улица нашего города»

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Вынос раскрасок по правилам дорожного движения.

    Папка-передвижка

    «Что такое фликер и для чего необходим?!»

    Мастер – класс: «Изготовление фликера»

    Цель работы:  разъяснение значимости «Фликеров»

    элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

    Декабрь

    Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

    Цель: формирование  у детей навыков безопасного  поведения на улицах города.

    Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах»  их пользе

    использования для личной безопасности на дорогах.

    Беседа.

    Что необходимо носить пешеходу в темное время суток?

    Цель: формировать  у детей навыки безопасного  поведения на улицах города. Уточнение и закрепление знаний детей о « фликерах»  о их пользе

    использования для личной безопасности на дорогах.

    -Настольная игра

    «Час пик»

    - Сюжетно - ролевая игра

    "На дорогах города"

    -Дидактическая игра

    «Собери дорожные ситуации»

    -Игры с крупным строительным материалом.

    -Чтение рассказа Носова «Автомобиль»

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Вынос различных книг по правилам дорожного движения.

    Консультация

    «Что нужно знать о ПДД»

    Буклеты, информационные листы.

    Январь

    Рисование

    «Улица полна неожиданностей».

    Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

    Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, связной речи, умение отвечать на вопросы.

    Прогулка по поселку Подгорный и наблюдение за движением транспорта, работой водителя.

    Цель: закреплять понятие о двухстороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена.

    -Дидактическая игра

    «Что будет, если…»

    - Подвижная игра

    "В гости к Айболиту".

    Сюжетно-ролевая игра

    "На станции технического обслуживания автомобилей"

    -Чтение стихотворений по ПДД

    «Полосатая дорожка»,

     «Как переходить проезжую часть»

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Вынос мнемотаблиц для игры «Угадай, какой знак зашифрован»

    Родительское собрание «Буд те примером для детей приобретите для себя и своих детей «ФЛИКЕРЫ»

    Февраль

    Развитие речи «Азбука улиц»

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Экскурсия в дневное время к пешеходному переходу.

    Цель: Формировать у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу.

    -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

    -Дидактическая игра

    «Какой бывает транспорт»

    Лото «Транспорт»

    -Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    -Просмотр обучающих дисков по ПДД «Азбука безопасности»

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Вынос напольных знаков и светофора для сюжетно-ролевых игр.

    Рекомендации:

    Закреплять знания полученные в детском саду:

    Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

    Март

    «Рисование с натуры светофор»

    Цели: учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навык аккуратного раскрашивания; воспитывать дисциплинированных пешеходов.

    Экскурсия в вечернее время с родителями к пешеходному переходу»

    Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Наглядно показать значимость светоотражателей

    «Фликеров»

    -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»

    «Мастерская»

    -Дидактическая игра

    ассоциации «Транспорт»

    -Настольная игра «Пазлы»

    Чтение сказки Н. Извековой

    «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Рисование в уголке изо на тему ПДД.

    Рекомендации

    Закреплять и демонстрировать знания по ПДД своим детям на личном примере в поселке, на улицах города.

    Апрель

    Аппликации «Светоотражающий значок-фликер

    Цель: формирование основ безопасности собственной жизни. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах; Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

    Наблюдение за проезжей частью.

    Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, приводить примеры из личного опыта; развивать логическое мышление, память. Воспитывать внимание интерес.

    -Дидактические игры лото «Дорожные знаки»

    «Внимание дорога»

    -Игры с макетом «Улица нашего города»

    -Подвижная игра «Светофор»

    -Разгадывание ребусов по ПДД.

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Внести  новые игры: ребусы, мнемотаблицы.

    Рекомендации родителям во время прогулок закреплять с детьми ПДД для пешеходов.

    Май

    Итоговое мероприятия по ПДД

    «Правила все знай и всегда их выполняй»

    Цель: Закреплять знания  детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

    Наблюдение за специальным транспортом.

    Цель: расширять знание о специальном транспорте; обогащать словарный запас

    -Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

    «Автомастерская»

    -Дидактическая игра домино «Дорожные знаки»

    «Найди отличия»

    Чтение С. Михалкова «Шагая осторожно»

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

    Рисование в уголке изо на тему ПДД.

    Анкета для

    родителей «Достижения знаний ПДД»

    Анкета поможет узнать, чему Ваши дети  научились в течении учебного года; что нового они узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе.

    Материал предназначен для воспитателей старших групп по Правилам дорожного жвижения....

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе...

    Паспорт подготовительной группы 2015-2016 уч.г

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБаягинский детский сад «Ньургуьун»муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)678653, Россия, Р...

    Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г.

    Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г....

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе

    Перспективное планирование по ПДД   в подготовительной группе...

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г.

    Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г....