Уголок ПДД (презентация, проект, фото)
материал по обж (средняя группа) на тему

Вот как мы учимся играя!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, Жёлтый, Зелёный» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами , формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей, воспитательные : воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. Предварительная работа : проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги. Ход проведения развлечения В зал входят три команды детей: Красный сигнал светофора; Жёлтый сигнал светофора: Зелёный сигнал светофора. На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора. Приветствие команд. 1 команда: Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет. 2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов. 3 команда: На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход! Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Слайд 2

Физкультминутка «Светофор» Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши) У него больших три глаза, (« Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга .) Не горят они все разом. Если красный загорелся, (Качают головой, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг .) То нельзя переходить, (Качают головой. ) Ведущий: Ребята посмотрите, кто это идет ? Дети: Мишка медведь Ведущий: Ребята Мишка говорит ,что он потерялся ,но чтобы не потеряться и не попасть под машину , нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья. Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите, какие вы знаете правила поведения на улице? Дети: Правило № 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". Правило № 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо. Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. Правило № 6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку: Животное, названием которого Обозначают, участок проезжей части? Дети: Зебра Ведущий: А знак , как называется? Дети: Пешеходный переход. Ведущий : Молодцы! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Слайд 3

Эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход ?« В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру. Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный) -А еще какой есть переход? (надземный) Эстафета «Подземный и надземный переход». (Перед каждой командой выставляется тоннель, дуга.) Ведущая: Надо добежать до дуги, проползти под ней и пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. Ведущий: Скажите ребята если свет зажегся красный ,то что мы делаем? Дети : Стоим. Ведущий: Если свет желтый? Дети: Ждем сигнала. Ведущий: Если зеленый? Дети: Идем. Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков Эстафета «Светофор» В обруче у каждой команды лежат кубики красного ,желтого и зеленого цвета. Первый участник берёт кубик красного цвета и ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор. А сейчас ребятки предлагаю поиграть, И на сигналы светофора движения выполнять: Зелёный свет – мы будем топать, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего. Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! И снова, ребятки, Отгадайте – ка, другую загадку: Колесики красивые Обычно там их два, Еще на нем подножка есть Что это, детвора?! Дети: самокат Ведущий : Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности. Какие вы знаете? Дети: 1. Кататься на велосипедах ,роликах можно только во дворе или на специальных площадках. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Слайд 4

Игра – эстафета «Самокат» У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате. Ведущий : А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки. Ведущий : А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки. Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех! Дорожный знак из частей соберите, Нам покажите и назовите! Конкурс капитанов «Собери дорожный знак» Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает. Ведущий: А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть? А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте Загадки: 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь руле ( велосипед). 2. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется ( автомобиль). 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, о он Держит их руками ( троллейбус) 4 . Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках ( автобус). 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино (Грузовик). 6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома ( трамвай).

Слайд 5

4. Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино (Грузовик ). 6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома ( трамвай). А у меня для вас, ребята, новая загадка: Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. Дети: Автобус. Ведущий : Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус? Дети : Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ведущий: А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно» Игра-эстафета «Автобус» Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее. Мишка: Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин. Потому, что правила движения Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения! Награждение участников

Слайд 6

Рассказы , составленные детьми на тему: «Мой путь от дома до детского сада». Рассказ Ильданы Димиевой (5 лет). Когда мы с папой идем в детский сад, то направляемся к пешеходному переходу около школы, потому что там есть « лежачий полицейский», «пешеходный переход» и « зебра». Подойдя к пешеходному переходу, беру папу за руку, смотрю налево, дойдя до середины дороги, смотрю направо. В том месте, где нам нужно переходить дорогу, нет разрешающих знаков для перехода. Поэтому, подойдя к краю дороги, беру папу за руку, смотрю налево и направо, если нет машин осторожно переходим дорогу. Потом идем по тротуару , держась подальше от проезжей части. Идем с папой спокойно, держась за руки. Так мы доходим до детского сада . Беглов Карим (4 года). В детский сад мы с бабушкой ходим каждый день, кроме выходных, поэтому я очень хорошо выучил дорогу в детский сад .Сначала мы доходим до главной дороги. То, что эта дорога главная нам сообщает соответствующий знак. По этой дороге ездят трамваи, маршрутные такси и машины. Потом мы идем до знака «пешеходный переход» и там, только там переходим дорогу. Потом немного по тротуару и я в детском саду.

Слайд 7

Карасёва Оксана (5 лет). Каждое утро я с папой на машине отправляюсь в детский сад. На нашем пути встречаются разные дорожные знаки, а также различные виды транспорта. Первый знак «пешеходный переход. У светофора мы видим следующие знаки дорожного движения: «конец главной дороги», «движение только прямо», «движение только направо », знак «поворот запрещен», «поворот налево», «движение прямо». По дороге к детскому саду мимо нас проезжают машины, трамваи, маршрутное такси. Каждый день мы с папой соблюдаем правила дорожного движения, так как от этого зависит наша безопасность и безопасность других людей.

Слайд 8

Консультация для родителей по теме: «Правила дорожного движения». Что должны знать родители о правилах дорожного движения. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход». Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать дорогу, по которой движутся транспортные средства, а также выходить из-за транспорта на проезжую часть. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком). В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Слайд 9

АНКЕТА № 1 «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы конечно понимаете, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы . Хорошо ли Вы знаете ПДД? Да . Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет Нет. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет . 4. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет. 8. Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП? Водители. Пешеходы. Сам нарушитель. Организация дорожного движения. 9. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей? Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Слайд 10

Ответы родителей на вопросы анкеты по теме : « Правила дорожного движения ». Вопрос: «Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участием детей?» Папа Артура Сайфуллина «Чаще рассказывать детям о Правилах дорожного движения». Мама Максима Пушкина «Объяснять детям правила дорожного движения». Мама Арины и Ангелины Шараповых «Внимательно переходить дорогу». Папа Яромира Викторова «Родителям, педагогам и сотрудникам ГИБДД принимать участие в обучении детей правилам дорожного движения». Папа Даниила Крешкова «Ежегодно разъяснять в детских садах и школах правила дорожного движения». Папа Тимура Минина « 1. Использовать автокресла; 2. Не выпускать детей одних на дорогу; 3. Переходя дорогу, соблюдать правила дорожного движения и объяснять их детям». Мама Карины Сидельниковой «Знание правил дорожного движения, взаимоуважение на дороге участников дорожного движения». Мама Ильвиры Давлетшиной «Ужесточить штрафы за нарушения ПДД при перевозке детей. Профилактика и изучение ПДД в ДОУ и школах».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы  «Путешествие в космос» с презентацией...

Проект (фото) открытки для ветеранов

Работа родителей с детьми...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

проект фото ёлочные игрушки

фото к проекту ёлочные игрушки...