Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Малыгина Ильсеяр Рашитовна
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по

образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности

дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 (подготовительная к школе группа)


РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Сентябрь

Улицы и дороги

Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете (стр. 45).

« Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

.

«Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией

Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

Беседа о городе.        

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие

 « Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Загадки о транспорте.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Зарисовки к загадкам.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

   

 

                                                Октябрь

«Наш друг светофор»  Рассматривание картинок и макета светофора

Дидактическая игра: «Трудные виражи».  Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Аппликация «Светофоры для  пешеходов»

Изготовление из пластилина макета светофора

Сюжетно-ролевая  игра «Улица»

Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

 « Кто регулирует движение транспорта»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

«Сигналы регулировщика»

Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика

Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Игра «Трамвай»

«Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Ноябрь

Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним.

Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота»

Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

Прогулка на остановку.

Дидактическая  игра: «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства.

« Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Дидактические  игры         «Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Ручной труд: изготовление светофора

Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта.

Дидактическая игра: «Дорожная грамота»

Дидактическая игра «Красный – зелёный»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Декабрь

Город и его транспорт

Дидактическая  игра          « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

Игровая ситуация        «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки

«Такие разные машины» Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной бумаги, ножницы, клей.

Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Дидактическая  игра «Школа пешеходных наук»

Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игровая ситуация  «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Загадки о знаках. Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей.

Дидактическая игра        « Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта (спецмашинах) познакомить с их функциями и назначениями

Сюжетно-ролевая  игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Рисование: «Моделируем знаки»

Зарисовки к загадкам.

Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

« Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Заучивание         Т. Шорыгина    « Светофор»

Беседа         « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете.

Двигательная активность.         Подвижная игра:  «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Настольная игра «Дорожные знаки»  Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.        

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Январь

Мы пассажиры!

Дидактическая  игра         « Мы – водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Подвижная игра        «Ловкий пешеход».  Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух.        Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи.

«Три сигнала светофора» Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей.

Чтение         В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Дидактическая  игра         « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, указательные).

Сюжетно-ролевая игра «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

«Мой дом – моя улица» Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти.

Беседа «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Игровая ситуация        «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

Игровая ситуация        «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Февраль

Дорожные знаки

Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы".

Конкурс «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практические навыки

Рисование «Дорожное движение»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Целевая прогулка к автобусной остановке на проспекте Мира: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

Загадывание загадок об информационно – указательных знаках.

Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается - разрешается».

Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

Игра-соревнование «Пешеходы и водители».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте

Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

Аппликация «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков.

Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров»

Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Март

Железнодорожный транспорт.

Дидактическая игра:         « Что? Где? Откуда?»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Игровая ситуация «Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку

Конструирование «Автобус»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробок) дополнять работу деталями

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

Сюжетно-ролевая игра        «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания» и др.

Диафильм «По улице, по мостовой»

«Мой детский сад»

Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

«Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице.

Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

Рисование «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице

Рассматривание  велосипеда

Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».

Ребусы по ПДД

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Апрель

Виды транспортных средств 

Дидактическая  игра        : «Поле чудес»

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

Чтение         Я. Пишумов «Самый лучший переход»  Шорыгина «Волшебный мяч».

Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

« Опасный перекрёсток»

Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Сюжетно-ролевая  игра        «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

Игра «КВН».

КВН по правилам дорожного движения.

КВН по правилам дорожного движения.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Наблюдение         за местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».

Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Автогородок».

 

Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак».

Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Май

Итоговое занятие «На улицах нашего города»

Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.) улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.

Дидактические игры «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых»

Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения

Сюжетно-ролевая  игра        «Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате

Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

Наблюдение         Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности

Сюжетно-ролевая  игра «Улица», «Автогородок»

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе)

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Развлечение « Грамотный пешеход»

Дидактические игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога»,  «Перевертыши», «Кодирование»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Июнь

Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.

Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак".

Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и сюжетно-ролевых игр.

Беседа « Путешествие по городу»

Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Отгадывание загадок по ПДД.

"Вопрос - ответ" – с сопровождением наглядности. Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах

Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности.

Дидактическое упражнение: "Дорисуй дорожный знак"

Подвижные игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай".

Дидактические игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка".

Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

Рисование: "Карета для Золушки"

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"

Лото: "Дорожные знаки"

Подвижные игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся  на самокате"

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Июль

Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении.

Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед).

Оригами «Машина»

Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Сюжетно-ролевая игра: «Улица»

«Ребусы по ПДД».

Сюжетно-ролевая игра: "Строители".

Дидактическое упражнение: "Четвертый лишний"

Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись».

Дидактические игры: «Дешифровка», «Лото – транспорт», «Домино – Автопарк», «Ремонтная мастерская».

Лепка: «Велосипед, самокат»

Ситуация: « На чем я путешествую»

Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши».

Разучивание стихотворения Я, Пишумова "Машины"

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Подвижная игра: "Пожарные спешат на помощь".

Дидактическое упражнение: "Один - много"

Трафареты светофор и дорожные знаки

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Август

Беседа: "Опасности вокруг нас"

Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями)

Сюжетно-ролевая  игра: «Улица» (объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин")

Развивающая игра: "Дорожная азбука"

Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай».  

Рассматривание  сюжетных картинок с разными видами  города.

Подвижные игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке».

Составление рассказа: "Я - пешеход".

Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.

Дидактическая игра с кубиком "Дорожные знаки"

Лепка «Транспорт».

Итоговая беседа по ПДД.

Дидактическое упражнение: "Я начну, а ты закончи"

Трафареты (легкового транспорта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.

Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...