Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

«Путешествие по загадкам сказочных героев»

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

Подготовила и провела: Когут Елена Александровна


Цель:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт».

Материал:

письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка. 

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй легкий ветерок, 

Здравствуй, милый мой дружок… 

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам). 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

1. дом на улице стоит

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках

а в резиновых сапожках. (Автобус)

 2. не летает, не жужжит

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька. (Автомобиль)

 3. ходит город великан

на работу в великан. (Корабль)

 4. летит птица

в ней люди сидят

и между собой разговаривают

что это? (Самолёт)

 5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу

сто вагонов я тащу. (Паровоз)

 6. несётся и стремиться

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.

Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

 «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти.

по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

 

Воспитатель:  А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.

Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

 

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.

Загадки

1. этот знак такого рода

он на страже пешехода

переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

 2. ты не мыл в дороге руки

поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

 3. шли из школы мы домой

видим знак под мостовой

круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка).

 4.  знак запомните, друзья

взрослые и дети

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

Дидактическая игра «Собери знак».

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 

 

Воспитатель: Путешествие продолжается поедим на водном транспорте.

Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».

 

Дети отвечают;- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

 

Игра "Закончи предложение"

- бегать по дорогам…..запрещается

- играть вблизи дорог…запрещается

- помогать старшим…..разрешается

- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

 

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие по загадкам сказочных героев»

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

Подготовила и провела: Фазлова Елена Александровна

Цель:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт».

Материал:

письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка. 

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй легкий ветерок, 

Здравствуй, милый мой дружок… 

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам). 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

1. дом на улице стоит

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках

а в резиновых сапожках. (Автобус)

 2. не летает, не жужжит

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька. (Автомобиль)

 3. ходит город великан

на работу в великан. (Корабль)

 4. летит птица

в ней люди сидят

и между собой разговаривают

что это? (Самолёт)

 5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу

сто вагонов я тащу. (Паровоз)

 6. несётся и стремиться

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.

Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

 «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти.

по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (
Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (
По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (
Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (
Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (
Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (
Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Воспитатель:  А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.

Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

 

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.

Загадки

1. этот знак такого рода

он на страже пешехода

переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

 2. ты не мыл в дороге руки

поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

 3. шли из школы мы домой

видим знак под мостовой

круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка).

 4.  знак запомните, друзья

взрослые и дети

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

Дидактическая игра «Собери знак».

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Путешествие продолжается поедим на водном транспорте.

Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».

 

Дети отвечают;- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Игра "Закончи предложение"

- бегать по дорогам…..запрещается

- играть вблизи дорог…запрещается

- помогать старшим…..разрешается

- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

 

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

quot;Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...