Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
проект по обж (старшая группа) на тему

Быстрова Наталья Борисовна.

    В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_shalosti_do_bedy_-_odin_shag.docx204.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по пожарной безопасности «От шалости до беды - один шаг»

Актуальность проекта.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта:познавательный, практический.

Продолжительность:2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, презентаций, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика страха перед огнем.
  3. Овладение детьми правильных действий в случае пожара.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями  целей и задач проект

Основной этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, экспериментирование, просмотр  презентаций, видеофильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание художественных произведений, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ).

Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Выставка литературы по теме.

Беседа с родителями «Пожарная безопасность».

Объявление конкурса детско-родительского творчества по теме "Не играй с огнем"

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Выявить уровень знаний родителей о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель

1 день

2 этап – основной.

2

Беседа с детьми "Спичка - невеличка"

Дидактическая игра "Опасные предметы".

Чтение произведения К.И.Чуковского "Путаница".

Помочь детям понять, что спички для детей не игрушка.

Закреплять знания детей об огнеопасных предметах.

Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнем.

Воспитатель

2 день

3

Познавательное занятие "Огонь - друг"

Чтение сказки и конкурс рисунков по мотивам сказки "Огневик и облачные слоны".

Дать понятие детям о том какую пользу приносит огонь.

Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.

Воспитатель

3 день

4

Познавательное занятие "Огонь - враг"

Просмотр сказки "Кошкин дом".

Дидактическая игра "Причины пожаров".

Показать детям,  какой вред приносит огонь.

Закреплять знания основных причин пожара. Развивать мышление.

Воспитатель

4 день

5

Экскурсия по детскому саду.

Чтение сказки С.Я.Маршака "Дядя Степа".

Игра "Огонь и вода"

Знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Закреплять представления детей о том, что огонь следует тушить водой.

Воспитатель

5 день

6

Опытно-экспериментальная деятельность "огонь друг или враг".

Просмотр видеофильма.

Чтение произведения С.Я.Маршака "Пожар"

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Познакомить с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Расширять знания детей о причинах пожаров.

Воспитатель

6 день

7

Познавательное занятие "Путешествие в лес"

Чтение произведения Б.Жидкова "Дым"

Игра "Не ошибись"

Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель

7 день

8

Беседа "В жизни всегда есть место подвигу".

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки".

Экскурсия в пожарную часть.

Рассказать детям о людях

которые, рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание к чужой беде, осуждение равнодушия.

Расширять знания детей о работе пожарных.

Воспитатель

8 день

9

Литературная викторина

"Огонь в картинках и загадках".

Драматизация сказки "Кошкин дом" для малышей.

Игра "Слушай внимательно".

Закреплять знания  детей о правилах пожарной безопасности, поддерживать интерес к художественной литературе.

Знакомить детей младшей группы с причинами возникновения пожара и его тушением.

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Воспитатель

9 день

3 этап – заключительный.

10

Досуг с детьми и родителями (пожарным)  "Огонь - друг, огонь - враг".

Тренировочная эвакуация.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Учить детей эвакуироваться из здания.

Воспитатель,

10 день

По  реализации проекта «от шалости до беды-один шаг» были получены следующие результаты:

1. Разработаны  презентаций, игры, досуги, практические занятия.

2. Дети перестали испытывать страх перед огнем.

3. Дети овладели  правильными  действиями в случае пожара.

4. У детей осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями, изготовление поделок по теме "Пожарная безопасность".

    2.    Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».

    3.    Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного пожарной безопасности.

    4.    Активное участие родителей в организации выставки (творческие работы с детьми).

Перспективное планирование:

  1. Продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  3. Закреплять знания правил пожарной безопасности.
  4. Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  5. Продолжать воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  6. Прививать практические навыки поведения детей при возгорании пожара.
  7. Учить элементарным действиям при тушении пожара.

http://mou-sosh-92.ucoz.ru/_si/0/s14847592.jpghttp://media.ufacity.info/upload/iblock/082/0824f7118fc7d3f3ee9fecfc77fa0c9a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы. Стенгазета по безопасности. «Один дома».

План проекта для детей старшей группы.Стенгазета по безопасности.«Один дома»....

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...