Консультация для родителей "Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста"
консультация по обж

Абасова Татьяна Викторовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение    детей    раннего   возраста

культурно – гигиеническим   навыкам.

Консультация для родителей.

С рождения малыша окружают взрослые -  родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели. Они окружают его любовью, заботой, вниманием, лаской. Учат  радоваться жизни, быть доброжелательным по отношению со сверстниками и старшим людям. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии. Помогают осознавать себя в этом мире, играя с ребенком, и в будущем создавая все условия для его самостоятельной игры.

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека.

Опрятность   и    аккуратность    не    врожденные    качества.  В   основе  их  лежат  гигиенические  навыки  и привычки, которые формируются с раннего детства. С раннего детства ребенку необходимо прививать навыки ухода за собой,  за своими вещами, игрушками.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для достижения высокого уровня   самостоятельности   необходимо,   чтобы   к   ребенку   предъявляли  одинаковые,    соответствующие   требования   в   семье  и   в   детском    саду.

 В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых

 В своей   работе   по   формированию    культурно  –  гигиенических навыков  мы отдаем предпочтение  игровым,  наглядным   и словесным  методам.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх.

Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

   Используя   потешки,    дети     включаются   в   любую  игру, с удовольствием   умываются,  обедают,  засыпают, занимаются различными делами. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость. Общение  и  совместная деятельность    со    взрослым    развивает   у   ребенка  умение  ставить  цели, действовать, подражая ему.

 Режимные процессы занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. 

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

  • в непосредственно образовательной деятельности;
  • в беседах;
  • в наблюдениях;
  • в подвижных играх;
  • в играх на развитие мелкой моторики;
  • в театрализованной деятельности;

В режимных  моментах:  

  • утренний прием детей;
  • утренняя гимнастика;
  • умывание,
  • гигиенические процедуры;
  • подготовка   к  завтраку,  подготовка к  обеду;
  • подготовка  ко  сну, подъем после сна;
  • бодрящая гимнастика;

утренняя и вечерняя прогулки

Культурно - гигиенические навыки  -  важная составная часть культуры поведения.

  В культурно – гигиенические навыки входит:

  • формирование у детей навыков  самостоятельности  (под контролем взрослого)   мыть   руки,   лицо,    насухо   вытираться    личным   полотенцем;
  • формирование   умения   навыков   пользоваться    индивидуальными  предметами    (носовым    платком,    салфеткой,    полотенцем,    расческой, горшком);
  • формирование    умения   во   время   еды  правильно держать ложку;
  • формирование   умения  одеваться  и  раздеваться   в  определенном  порядке    (при    помощи    взрослого    снять   одежду,   обувь,   складывать  аккуратно  одежду и  обувь).

 В процессе  повседневной работы  с детьми необходимо стремиться к   тому,   чтобы    выполнение    правил    личной    гигиены    стало    для   них естественным, а гигиенические навыки с возрастом совершенствуются.

 Важный    и    трудоемкий    процесс   приобретение    навыков    пользования столовыми   приборами   правилами  вести  себя  за столом.

 Одновременно  с привитием   навыков      самообслуживания   учите    ребенка      вежливости: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините -  все эти слова должны для него стать привычными.

 К двум годам ребенок понимает слова – нельзя,   можно,   нужно.   Дети   очень   любят  играть,  а  играя   с   ребенком  можно  научить  его быть   приветливым   и  дружелюбным.

  В   игре  можно  показать   и  обучить навыкам    поведение   за  столом.  Навыки  культурного  поведения   приведут    к    пониманию    смысла    и   значения  тех  или  иных  правил.  

  Дети,   усваивая    эти   правила,   начинают   активно   пользоваться    ими  в  быту,   любой     игровой    деятельности.  Не    забудьте,   что  ребенок должен приобрести и трудовые навыки в быту.  

Учите его убирать игрушки на свои места, помогать вам. Ребенок должен выполнять любую посильную для него   работу.   Наберитесь   терпения,   поощряйте   и   хвалите   за   старание.  Конечно,   малыш   не   сразу  приобретают    необходимые    навыки,    нужно учитывать  опыт  детей, и  еще   важна  последовательность  в обучении.  

 Помните, что скорость  формирования навыков   самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от скорости запоминания от   семейного   отношения  к  чистоте  и  опрятности,  так как именно пример родителей является главный  показатель  для малыша.  

Не  забывайте  давать положительную оценку действиям  малыша.  Любая   похвала  положительно влияет на достижение хорошего результата.

Положительные   эмоции   создают   благоприятные   условия  не  только для режимных   процессов,   но  и  для  формирования  навыков  поведения.  

Для детей взрослые – это источник и хорошего и плохого влияния  на  маленькую  жизнь малыша.  Любите  детей и заботьтесь о них, постарайтесь  хоть  иногда для  себя  взглянуть  на  мир   глазами   ребенка,  чтобы   сделать  его  детство счастливым,  а   развитие  полноценным.  

Привитые  в  детстве навыки, в  том числе культурно-гигиенические навыки приносят  человеку огромную пользу в течение всей последующей  жизни.

 И не забывайте, что для ребенка старший – неисчерпаемый источник знаний.                                          

Составила

                                                                                              Абасова Татьяна Викторовна

                                                                                                                          ГБДОУ №14

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Психическое ...

Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки"

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...

Консультация Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

Консультация для воспитателей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...

Консультация для родителей " Культурно - гигиенические навыки в 1 -ой младшей группе"

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе ДОУ.Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Имен...

Консультация для воспитателей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...

Консультация для воспитателей «Культурно –гигиенические навыки детей дошкольного возраста».

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Этот период является сензитивным для формирования основных качеств личности....